Как объяснить ребенку слово «нельзя»?

Приходит время, когда в жизни малыша появляются определенные запреты и правила, а родители начинают говорить ребенку «нельзя». С возрастом названия предметов, которые нельзя трогать малышу,  сменяются, если ребенок совсем маленький- ему нельзя трогать ножницы, а когда ребенок повзрослеет и научится пользоваться ножницами, то запрет на пользование ими будет снят. А в жизни ребенка появляются новые запреты, и чем ребенок становится старше, тем большее количество ограничений появляется в его жизни. Запреты и ограничения оказывают определенное влияние на формирование характера ребенка.

Многие родители сетуют на то, что их малыш не хочет понимать слово «нельзя», если родители начинают ему что-либо запрещать, он закатывает истерики, и в семье по этой причине не прекращаются ссоры и конфликты между ребенком и родителями.

Чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций, предлагаем родителям познакомиться с нашими рекомендациями

- Запретов и ограничений должно быть не очень много. Самые важные «нельзя» должны касаться только тех действий и предметов, которые реально могут принести вред здоровью и жизни ребенка.

- Запреты и ограничения не должны меняться в зависимости от того, какое у родителей настроение. Если родители сегодня что-либо запретили делать ребенку, а на завтра изменили свое решение, малыш не станет слушаться и выполнять запрет

- Если родители думают, что слово «нельзя» относится к разряду волшебных, и если его произнести ребенок сделается послушным и шелковым, они жестоко ошибаются.

Не стоит думать, что стоит родителям произнести слово «нельзя», малыш вас сразу поймет и поступит так, как нужно родителям. Чтобы ребенок научился соблюдать запреты, родители должны приложить много усилий, им понадобится большое количество терпения, а все свои действия они должны обязательно  согласовывать друг с другом.

Как объяснить ребенку слово «нельзя»?

Можно начать обучение таким образом: когда родители видят, что ребенок подходит к предмету, который может быть для него опасным, например, к плите, и начинает вертеть  ручки плиты, возьмите ребенка на руки, отойдите от плиты, строго посмотрите на малыша и жестким тоном скажите «нельзя». Проделывайте это каждый раз, когда ребенок начинает трогать плиту, и вскоре вы увидите, что ребенок начинает осознавать  этот запрет и реагирует именно на слово «нельзя», даже тогда, когда вы не уносите его от плиты. Поступайте аналогичным образом в разных ситуациях, требующих изоляции ребенка от опасных предметов, и постепенно вы добьетесь успехов.

Не следует забывать, что успехи обучения во многом зависят от согласованности действий родителей. Если мама запрещает что-либо, а папа, наоборот, разрешает, не ждите положительных результатов, ограничения должны быть одинаковыми и они должны исходить все от обоих родителей и всех других членов семьи ребенка.

Произносите слово «нельзя» строгим, но ровным и спокойным голосом, не стоит кричать и злиться. Если ребенок не слушается и не реагирует на ваши запреты, попробуйте поговорить с ним, объяснить, что его поступки вас расстраивают, обязательно объясните ребенку, какого поведения вы от него ждете и почему.

Конечно, добиваться желаемого от ребенка через объяснения, не используя скандалы, крики и физическое наказание, сложнее, чем просто отшлепать ребенка. Но учтите, что ребенок во всем берет пример с родителей, поэтому будет лучше, если родители продемонстрируют ребенку свое адекватное, нормальное поведение, а не агрессию и отсутствие самоконтроля.