Как развивается речь ребенка

 Этапы развития речи ребенка

примерный график

развитие речи ребенка в один месяц

Ребенок начинает освоение сенсорной речи: у него формируется сосредоточение и речевой слух , ребенок начинает прислушиваться, когда взрослые к нему обращаются, и в ответ издавать гортанные тихие звуки «к», «г».

развитие речи ребенка в два месяца

Ребенок быстро и охотно отвечает улыбкой на общение с ним взрослых, кричит с разными интонациями, начинает потихоньку гулить.

развитие речи ребенка в три месяца

Ребенок внимательно вслушивается в речь, обращенную к нему, начинает чувствовать различия в интонациях взрослых, нараспев гулит.

развитие речи ребенка в четыре месяца

Ребенок гулит продолжительно и нараспев, отвечает взрослым и способен поддерживать в течение получаса диалог с мамой или другими близкими людьми, пробует подражать взрослым интонациям

развитие речи ребенка в пять месяцев

Ребенок гулит певуче и продолжительно с цепочками звуков, отличает ласковый тон (улыбается, оживляется, гулит в ответ и смеется) от строгого (кричит, хнычет, пугается)

развитие речи ребенка в шесть месяцев

Ребенок лепечет и может произносить отдельные слоги: «ма», «ба», «ма», «на», может долго общаться сам с собой, близких людей узнает по их голосу.

развитие речи ребенка в семь месяцев

Ребенок , если задать ему вопрос «где?» начинает искать знакомую игрушку или другой предмет и указывает пальцем на них, лепечет активно и продолжительно.

развитие речи ребенка в восемь месяцев

Ребенок начинает понимать несложные просьбы, например, «дай ручку» и выполняет их, старается повторить жесты и слоги за взрослыми.

развитие речи ребенка в девять месяцев

Ребенок выполняет уже более сложные обращенные к нему просьбы, например,  «поцелуй маму» или «принеси шарик», отзывается, когда его зовут и знает свое имя, умеет привлекать внимание к себе жестами и словами, говорит с разными интонациями.

 

развитие речи ребенка в десять месяцев

Ребенок повторяет новые слоги за взрослыми, умеет произносить первые лепетные слова: «па-па», «ба-ба», «да-да», если взрослый попросит, может показать части тела и лица-своего или чужого: нос, глаза, ушки и пр.

развитие речи ребенка в одиннадцать месяцев

Ребенок умеет говорить «на», «дай», и пр. , уже понимает значение слова «нельзя».

развитие речи ребенка в один год

Ребенок легко может повторять новые для него слоги, умеет махать головой рукой на прощание и в знак отрицания головой, произносить от 6 до 10 облегченных слов : «ля-ля», «ням-ням» и пр.

развитие речи ребенка от 1 до 1,5 лет

Ребенок пополняет интенсивно свой пассивный словарный запас, может выполнять поручения, которые ему дают взрослые, эмоционально подолгу лепетать, подчеркивая смысл слов жестами, мимикой, интонацией, может подражать различным звукам- жужжит, мяукает, уиеет называть свое имя и показывать возраст на пальцах, старается связать два слова в предложение.

развитие речи ребенка от 1,5 до 2 лет

Ребенок понимает смысл слов и фразы, может активно анализировать речь взрослых. Старается соотносить слова и абстрактные значения, хотя часто понимает их по-своему, например, слово «мужчина» связывает лишь со своим папой. Подражая взрослым, ребенок легко может произносить знакомые и незнакомые ему слова, как адресованные ребенку, так и услышанные случайно от окружающих. Начинает говорить фразами и понимать грамматический строй речи. Может построить интонационно четкие восклицательные и вопросительные предложения, часто задает вопросы «кто это?» и «что это?». В два года ребенок имеет активный словарный запас от 100 до 300 слов.

развитие речи ребенка от 1 до 1,5 лет

Ребенок говорит гораздо чище, уже хорошо владеет большей частью звуков своей родной речи. Достаточно успешно связно может строить предложения, а структура его речи практически приближена к речи взрослых, хотя и неточно использует грамматические правила, заменяя их на собственные. Использует активно в диалогах со взрослыми  новые слова. Задает вопросы «где?» и «когда?».  В 2,5 года ребенок обладает словарным запасом от 500 до 1000 слов.

развитие речи ребенка от 2,5 до 3 лет

Ребенок почти все понимает , что ему говорят взрослые, его пассивный словарный запас очень быстро растет. Ребенок может произносить артикуляционно-сложные слоги и звуки, хотя бывает, что правильное произношение может сочетаться с выдуманным. Ребенок дополняет свою речь мимикой, жестами и ритмичными движениями, вопросы задает постоянно: «зачем», «почему» и др., легко отвечает на вопросы, которые ему задают взрослые. Использует в своей речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, разговаривает достаточно свободно, умеет рассказать о том, как провел свой день, но еще не может пересказать текст. В три года словарный запас ребенка составляет от 2000 до 3000 слов, а грамматический строй речи ребенка практически совпадает со строем речи взрослого.