Развитие речи: стихи с логопедическими упражнениями

Рубрика: 

Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело 

Учите эти стихотворения сами и вспоминайте о них несколько раз в течение дня: увидите кошку – покажите, как она умывается, балуетесь – изображаем вместе пугливую рыбу, одеваетесь на прогулку – поговорите о качелях во дворе. 

Дети обожают строить рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой – двойное удовольствие! И весело, и полезно. О том, что при этом мы выполняем специальные упражнения, названные трудным словом “логопедические”, можно даже не рассказывать. 

Выполнение этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить их количество. 

Как часы, заладим в такт: 
- Тик-так! Тик-так! 
Разговариваем так: 
- Тик-так! Тик-так! 
Мы не просто так болтаем, 
А секундочки считаем, 
Отставать нельзя никак: 
- Тик-так! Тик-так! 

Упражнение "Часики": приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе. 

Если губки я кусаю, 
Значит, я переживаю. 
Если губки я чешу, 
Значит, сладкого прошу. 

Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем - нижнюю губу. 

Рыбка рыбке говорила: 
- Я сегодня борщ сварила 
Из ракушек и из ила, 
Очень-очень вкусно было! 

Рыбка рыбке отвечала: 
- Ты, кума, не то сказала: 
Это был не борщ, а щи - 
Для борща траву ищи! 

Упражнение "Рыбки разговаривают": хлопаем губами друг о друга. 

Упражнения: 
1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов; 
2)“котенок лакает”: имитируем движения язычка котенка – “захватываем язычком молочко и отправляем его в рот”; 
3)"вкусное варенье": облизать по кругу губы, затем - в другую сторону; 
4)"котенок моется": имитируем вылизывание котенком шерстки. 

Налью в чашечку котенку /упражнение 1 
Молочко, молочко. 
Он начнет лакать в сторонке /упражнение 2 
Молочко язычком. 
Служит ложечкой котенку /упражнение 1 
Язычок, язычок. 
И дрожит хвостик тонкий, 
И вздыхает бочок. 
А когда закончит ужин 
Наш усатый чудак, 
Зная, что быть чистым нужно, 
Умывается так: 
Он оближет свои губки, /упражнение 3 
А потом – еще раз, 
Чисто вымоет шубку /упражнение 4 
Язычком, а подчас 
Лапой мордочку моет – 
Как мочалкой скоблит. 
“Мурр!” – мне скажет с любовью: 
“Все, спасибо: я сыт! ” 

Упражнение “чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов; 

Наливаю медвежонку 
В эту чашечку — сгущенку, 
В эту чашечку — варенье, 
В эту — положу печенье, 
В эту — пирожок с капустой, 
В эту — морс брусничный вкусный, 
В эту — в сахаре орешки. 
Ешь, мой милый сладкоежка! 

Упражнения: 

1)“чашечка”: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов; 
2)“ложечка”: – язычок становится более узким и длинным; 
3)"едим кашу": широко открываем и закрываем рот. 

Наварила Катя кашки: 
Подставляйте, куклы, чашки! 
Чашка – Саше, чашка – Маше, / упражнение 1 
Эта чашечка – Наташе 
И пол-чашки – Валеньке, 
Кукле самой маленькой. 
Эта – зайке, эта – мишке, 
Буратино-шалунишке. 
Буратино, сядь, как взрослый! /упражнение 2 
Кушай ложкой, а не носом! 
Кто все быстро сможет скушать, 
Тот пирог получит с грушей. 
Ну-ка, быстро взяли ложки! /упражнение 3 
Быстро съели все до крошки!