Развивающие игры с картинками

 В конце второго года жизни малыши уже начинают узнавать изображения знакомых предметов на картинках. Поэтому картинки (сюжетные или предметные) можно использовать для развивающих игр с ребенком. Вот некоторые из них. 

Найди половинку. Для этой игры можно использовать два набора красочных открыток, один из которых предварительно следует разрезать пополам. Эта игра ориентирует малыша на установление логической связи, цветового единства и прочего, что позволяет из двух частей составить одно целое. Покажите ребенку половинку и попросите найти подходящую к ней из 3–4 (не более!) половинок от разных открыток. Предварительно нужно положить перед малышом ту целую открытку, половинку к которой он должен найти. Если это трудно, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезанным картинкам и таким образом искать понятное, законченное изображение. В дальнейшем эту игру можно усложнять. Предложите ребенку уже от 6 до 8 различных половинок. Еще более сложной будет задача, если картинки разрезать на 3 или на 4 части. Степень сложности задания взрослые должны подбирать сами, исходя из возможностей малыша. 

Угадай, что на картинке. Для этой игры также потребуются разрезанные картинки, на которых должно быть изображено что-либо хорошо знакомое ребенку (например, стол, или яблоко, или лицо человека, или знакомое животное и пр.). Вы показываете половину изображения и просите угадать, что здесь нарисовано. Картинку не обязательно разрезать, можно просто закрыть часть рисунка белой бумагой, а потом открыть ее и вместе удивиться, как это малыш смог отгадать. 
В более сложном варианте этой игры можно показывать не половину, а третью или четвертую часть картинки. 
Зайчик и белочка. Для этой игры придется приготовить вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5–6 штук) и две игрушки – зайчика и белочку. Игра заключается в следующем. Вы показываете ребенку игрушки, сажаете их в разных частях комнаты и объясняете (или напоминаете), что зайчики любят морковку, а белки – орешки. После этого даете малышу заранее заготовленные «продукты» и просите отнести зайчику все морковки, а белочке – орешки. Когда малыш справится с заданием, можно поблагодарить его от имени игрушечных персонажей. 
Понятно, что при необходимости зайчик и белочка могут быть заменены другими персонажами – ежиком, мишкой, собачкой и др. Игрушки могут быть заменены их изображениями, т.е. картинками различных животных. Здесь неважно, какое именно животное и что именно оно любит, а важно, чтобы ребенок учился удерживать и выполнять инструкции взрослого и осуществлять элементарную классификацию предметов. 

Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Дробинская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с. (Развитие и воспитание).