ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ: ЧТЕНИЕ ВСЛУХ ПОЛЕЗНЕЕ ПРОВЕРКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

 

 
Профессора социологии Кит Робинсон и Эйнджел Харрис провели большое 30-летнее исследование, посвященное тому, как участие родителей влияет на учебные успехи детей. Ученые отслеживали 63 способа взаимодействия родителей с детьми по учебным вопросам, включая помощь с домашними заданиями. Эти показатели сравнивали, в частности, с оценками по чтению и математике.
 
Результаты удивили ученых. Большинство способов родительского участия в учебе, поддающихся измерению, НЕ ОКАЗАЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ИЛИ ДАЛИ ОБРАТНЫЙ ЭФФЕКТ – причем вне зависимости от общественного положения или уровня образования самих родителей.
 
Каждый вечер проверяете домашнюю работу ребенка? Данные Робинсона и Харриса демонстрируют, что это не поможет ему получать более высокие оценки. А как только дети переходят в среднюю школу, помощь родителей с домашними заданиями может даже снизить успеваемость. По мнению ученых, это может быть связано с тем, что родители уже забыли (или никогда толком и не понимали) материал, который дети изучают в школе.
 
Точно так же дети, чьи родители часто встречаются с учителями, не прибавляют в учебе по сравнению с теми учениками, родители которых появляются в школе реже. Другие бесполезные виды вмешательства: наблюдение за классом, в котором учится ребенок, помощь подростку в выборе учебных курсов и ОСОБЕННО ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕРЫ (например, наказание за плохие оценки и установка строгого графика выполнения домашних заданий). Все это скорее приведет к более нервному отношению к учебе, чем к заинтересованности, – полагают исследователи.
 
Придя к выводу, что активное взаимодействия родителей со школой не сказывается положительно на академических успехах ребенка, Робинсон и Харрис, тем не менее, отмечают ряд привычек, которые оказывают положительное влияние. Это, в частности, ЧТЕНИЕ ВСЛУХ маленьким детям (ежедневное чтение практиковалось менее чем у половины участников исследования) и ОБСУЖДЕНИЕ С ПОДРОСТКАМИ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ.