Развитие ребенка: чтение и география.

 Тема прежняя. Мостик между моментом, когда ребенок зачитал, и моментом, когда он прекрасно читает сам себе книги и получает информацию в строгой системе. Мы сами прошли много разных этапов исписывания стен, кухни,дверей, лестниц. В лифте под, покровом ночи,мы клеили переводные картинки и писали приличные слова, как дворовые хулиганы. Всё это принесло очень рассеянный эффект, с точностью до не принесло никакого. ИСПОЛЬЗУЕМ БАЗОВЫЙ ЗАЙЦЕВСКИЙ ПРИНЦИП ТАБЛИЦЫ. ИСПОЛЬЗУЕМ БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП ДОМАНА ПРИНЦИП ШАТАЛОВА информации подающейся цепочкой. Пытаемся придумать главные таблицы комплексной подачи информации. Которые будут опорной точкой ,будут работать и расширяться много лет ,будут стержнем в представлении ребенка о мире.

САМОДЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА В ТУАЛЕТЕ.

Почему такое прозаическое место?

В принципе, если вы живете на 16 ом этаже, то с таким же успехом можно делать эту карту в лифте,но разрешение на это вам никогда не добиться. А ведь у нас гигантские резервы для самообразования.10 минут ежедневно, перемножьте на много дней, месяцев, лет. Левая стена- Америки, дверь перед вами -Европа и Африка, правая стена -Восток. Дверные проёмы являются продолжением карты. Почему самодельная?. Потому что вам не нужно сохранять настоящие масштабы, Объем Европы в образовании намного выше чем других континентов. Почему самодельная? Потому что повесив три куска рифленых обоев, вы можете рисовать свой мир по пять минут в день, постепенно прорисовывая моря океаны и континенты. Но уже с сегодняшнего дня ваша карта может начинать работать. Мы чертим свою карту уже три недели.Вчера в Западном полушарии повешены два острова в Карибском море и повешены фразы-<это Остров сокровищ, где Джим Гокинс высадился с пиратами. Это Необитаемый остров Робинзона.> Сегодня появилась информация о Гаскони,где родилось несколько героев Трех мушкетеров, и помечены места путешествий самого читателя. Железнодорожные и авиа маршруты сделаны красной нитью,укреплены кнопками, по нитке летает бумажный самолетик.Это Литва, в которой живут наши родственники. Помечен железнодорожный маршрут. Это Швеция и Стокгольм, где живет Карлссон. Постепенно моря и океаны обрастают животными и птицами. Большие фотографии городов висят на стенах над картой, их можно менять. Часть фотографий может клеиться одна на другую, или одним краем, чтобы их можно было отгибать. К географической карте можно последовательно пристёгивать книги и фильмы, информацию по биологии и зоологии, начинайте делить окружность на градусы и вы привязываете математику, торопиться некуда- важно, чтобы информация относилась к базовой и была подана красиво и интересно. Конечно, большую карту можно создавать возле кровати ребенка или у обеденного стола, но этой сосредоточенности, одиночества, самостоятельного наблюдения в менее прозаических местах поди попробуй добейся. За год вы повесите сотни фраз, которые будут регулярно прочитываться. Они могут печататься на машинке и компьютере, рисоваться от руки. Ламинирование карты даёт возможность иметь базовую географическую картину,на которую временно прикрепляются отдельные страны, города,картины, виды рельефов и рек. Очень удобно. КАРТА ВИСИТ НЕДЕЛЮ, потом неделю ее перекрывает ватман с фотографиями отдельных стран этого региона, или растений, животных, полезных ископаемых, И СНОВА ОБНАЖАЕТСЯ БАЗОВАЯ КАРТА.

Через год и два можно переходить к физической географии, к химической географии,к поэтической географии, к военной географии, где же ,кстати,этот островок, где сидел Наполеон , или освещать театр морских сражений любого периода. Слушайте, да мы сами ,наконец, прилично выучим географию...

Автор: Михаил Федотов