РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА

У детей очень живое воображение, и они прекрасно чувствуют всю магию творчества. Наша задача — позволить им свободно пробовать себя в различных видах деятельности и хвалить за все, что они придумывают. Творчество — это умение сделать что-то из  ничего, и не важно, что именно мы сделаем: пусть это будет картина, вкусный ужин или коллаж в альбоме. Творчество — это аспект духовной жизни, следовательно, умение сделать что-то из ничего — это духовный опыт, особое мастерство, связанное с духовным миром.

Свобода действий раскрепощает фантазию: когда дети предоставлены сами себе, они способны совершить чудо практически на  пустом месте.

Наблюдая, как дети играют, как они строят песочные замки или конюшню из  книг, мы позволяем им получить свой собственный духовный опыт, опыт творчества. Если постоянно беспокоиться, как они сдадут вступительный экзамен в школу или достаточно ли они слушают классическую музыку, мы лишим их стимула к изобретательности. Той самой уникальной изобретательности, которая присуща от рождения каждому из нас. Именно она позволяет им прикоснуться к магии творчества. А что еще важнее, она делает их неповторимыми, отличными от других и в конечном счете помогает им стремиться к большему и достигать цели.

Детям нравится пробовать все виды творчества. Вчера они рисовали, сегодня уже лепят из пластилина, а завтра будут петь и ставить спектакли. И мы как родители должны поощрять все их попытки проявить себя. Конечно, у нас может быть какой-то любимый вид искусства, но детям будет гораздо лучше, если мы не станем демонстрировать свои предпочтения.

Наша задача — показывать детям, сколько разных форм искусства существует на свете, как можно чаще давать им возможность пробовать разное, чтобы они могли свободно выбирать из множества вариантов. Если нам не повезло с учителем в школе и мы ненавидели играть на кларнете, это не повод не отдавать ребенка учиться игре на кларнете. Иногда получается определить музыкальные наклонности ребенка еще в самом раннем возрасте. Например, можно подарить ему недорогие игрушечные музыкальные инструменты, и ребенок получит массу удовольствия. Сводите детей в театр на детское представление или в художественный музей, так вы им покажете, из чего можно выбрать, не давая при этом собственной оценки. Пусть они попробуют разное  — рисовать, лепить, играть на  музыкальных инструментах, сочинять рассказы, а вы при этом сможете понаблюдать за ними и определить, что им больше нравится. Это подскажет вам, к чему они больше склонны, и поможет поддержать их интересы, чтобы они могли и дальше заниматься любимым делом.

Очень редко бывает так, что дети начинают заниматься чем-то в раннем возрасте и это увлечение остается с ними на всю жизнь,
хотя и такие случаи известны. Но чаще все-таки ребенок долго примеряется, прежде чем увлечься чем-то по-настоящему. Он словно барахтается на  мелководье перед серьезным заплывом. Хотя и потом интересы могут сильно меняться.

Пусть этот процесс проходит естественно, давайте не будем ему мешать и преграждать дорогу своими несбывшимися мечтами. Лучше наоборот: расчистим эту дорогу для новых открытий. И дети сами найдут, как выразить свое «я».

 "Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях".

Джулия Кэмерон, Эмма Лайвли