Развитие ребенка: ошибки, которые допускают мамы, занимаясь с ребенком творчеством.

Во время развивающих занятий с ребенком у мамы могут возникнуть определенные проблемы:

Малыш все тащит в рот

Малыш портит аппликации, рисунки и поделки

Малышу все быстро надоедает

Малыш хочет все делать по-своему, а не так, как задумала мама.

Мама не знает, какие еще придумать  поделки и игры

Чтобы решить эти проблемы, прежде всего, необходимо понять причины их появления. Какие же ошибки может совершить мама во время занятий с ребенком?

Первая ошибка

Ожидания не соответствуют возрасту малыша.

Развивающие занятия должны быть по времени короткими, внимания малыша хватает совсем не надолго. Ребенку быстро надоедает заниматься одним и тем же, он хочет сменить занятие не потому, что оно ему не нравится, а потому, что это возрастная особенность малыша. Не стоит ждать, что ребенок чинно просидит за рисованием или лепкой в течение получаса или еще дольше. Ребенок захочет поменять занятие. Поэтому длительность развивающих занятий и занятий творчеством, предлагаемых малышу, не должна превышать нескольких минут. Мама должна заранее подумать об этом и не составлять слишком сложную программу для занятий. Ребенку важно участие в творческом процессе, для него творчество-это эксперимент. А маме важны результаты, для нее творческий процесс - это технология.

Поэтому малыш делает все по-своему: тащит в рот краски и пластилин, ломает поделки , ему интересен сам процесс- что получится, если он сделает то-тот и то-то. Не ждите от малыша, чтобы он развивался по вашему сценарию, и не навязывайте ему свои образы. Позвольте детям клеить, лепить и рисовать так, как они этого хотят.

Маме не стоит ждать, что малыш сразу создаст образ, который легко узнать. У ребенка нет такой цели, на данном  этапе развития для него важнее познание и эксперимент. Поэтому дети вначале создают непонятные каракули, и лишь потом они учатся восприятию творчества, как метода передачи эмоций и информации.

Задача мамы- не мешать малышу. Пусть мама лепит и рисует свои образы. Дети крайне наблюдательны и очень любят повторять все за взрослыми. Если мама будет творить, малыш обязательно начнет делать то же самое.

Вторая ошибка

Навязывание и чересчур жесткий контроль

Ребенок вряд ли обрадуется, если его заставляют заниматься без его желания. Если малыш не хочет  заниматься тем, что ему предлагает мама, пусть она найдет другое занятие, которое устроит и ее и ребенка. Мама должна не давить на малыша, а умело под него подстраиваться.

Пусть мама разрешит ребенку поступать так, как ему удобно, даже если по ее мнению он не так держит кисточку и карандаш и неправильно накладывает краску.  

Третья ошибка

Заниматься с ребенком для того, чтобы его научить

Никому не нравится, когда его хотят научить без его согласия. Ребенку это тоже не нравится. Ребенок очень тонко чувствует любые нюансы маминого поведения. Ребенка нужно не учить, а показывать ему самые различные существующие возможности: различные способы, различные материалы, различные формы и т. д.  Для этого можно использовать только рисунки, а можно и рассказывать целые истории.

Мама должна стараться не навязывать ребенку шаблонов и не ограничивать его поступки и действия, конечно, в пределах безопасности. Не стоит исправлять поделки и рисунки малыша, лучше стимулируйте и поощряйте его творчество, создание новых рисунков и поделок. Задача мамы- подкидывать ребенку новые интересные идеи.

А чтобы научить ребенка правильно держать кисточку или карандаш, можно использовать маленькие ненавязчивые хитрости: если ребенок будет рисовать короткими карандашами, правильный захват сформируется автоматически.

Четвертая ошибка

Не нужно критиковать ребенка

Если мама будет критиковать ребенка, у него пропадут интерес и желание заниматься творчеством. Дети не такие сильные эмоционально и целеустремленные, как взрослые люди, чтобы добиваться цели, не обращая внимания на критику. Те более, критику самого близкого человека. У ребенка может появиться страх совершить ошибку при проявлении инициативы, сформироваться чувство неуверенности в себе, шаблонное мышление.

Пятая ошибка

Слишком серьезное отношение к занятиям

Мама- это прежде всего просто мама, а не преподаватель, тренер, или научный руководитель. Самое главное, что нужно ребенку от мамы- это ее внимание и любовь. Поэтому просто импровизируйте, играйте с ребенком, экспериментируйте и делайте все то, что принесет радость вашему малышу.