Здоровье ребенка: детский массаж ушей

ДЕТСКИЙ САМОМАССАЖ: УШИ 

Массаж ушных раковин помогает улучшить работу мозга, поскольку улучшает кровоток во всем организме человека. Массаж уха помогает сосредоточиться, повысить внимательность, а также увеличить работоспособность и поднять бодрость духа. Поскольку ушная раковина рефлекторно связана со всеми органами тела, то ее массаж позволяет значительно улучшить работу органов и повысить иммунитет. 

Дети могут выполнять массажные приемы самостоятельно под руководством родителей или воспитателя группы в детском саду. 

Для облегчения понимания ребенком связи между своим телом и ухом можно провести аналогию, что ушная раковина похожа на свернувшегося калачиком спящего ребенка. При этом мочка уха – это голова, а все остальные части уха соответствуют туловищу и конечностям. 

Ребенка следует научить самомассажу ушных раковин, который следует проводить два раза в день. Во-первых, объясните ребенку, что перед массажем следует вымыть руки и уши, а затем вытереть их полотенцем. во-вторых научите малыша зажимать ткани между большим и указательным пальцами, и делать ими разминающие движения с постепенным перемещением с одного участка кожи на другой. 

Расскажите ребенку, что проводить массаж нужно только в течение одной минуты на одном ушке. При этом для массажа ребенок должен сесть удобно, расслабиться, отдышаться и восстановить дыхание, если он перед этим бегал и играл. 

Чтобы ребенок хорошо запомнил последовательность массажных приемов, лучше всего донести их в форме игры. Для этого можно выучить с ребенком стихотворение, под которое он будет выполнять определенные действия. 

Приведем пример удачного стихотворения: 

- Возьмите ушки за макушки (ребенок массирует уши указательным и большим пальцем руки, причем большой палец располагается по задней поверхности ушной раковины) 

- Взяли ушки за макушки (ребенок крепко охватывает мочку уха большим и указательным пальцем) 

- Потянули (ребенок аккуратно тянет ухо вверх) 

- Пощипали (ребенок щипает всю поверхность уха несильными захватами большим и указательным пальцами) 

- Вниз до мочек добежали (щипковыми движениями перемещаются пальцы ребенка от верхней части ушной раковины к мочке) 

- Мочки надо пальцами скорей размять (ребенок пальцами разминает мочку уха) 

- Вверх по ушкам проведем и до краешка дойдем (ребенок захватывает кончик мочки указательным и большим пальцем и проводит по краю ушной раковины до самого верхнего края).