Что изменилось – подвижная игра на внимание

izmenilos1

Подвижная игра на внимание «Что изменилась?» — это игра для детей от 3 до 9-10 лет.  Играть можно вдвоем или небольшой группой. Оборудование для этой игры – самое простое. Подойдут любые предметы, которые найдутся под рукой. Эта подвижная игра развивает не только внимание, но и память.

Чем младше ребенок,  тем меньше нужно ставить предметов. И тем они должны быть более «разнородными». Для трех летного малыша вполне хватит трех – четырех разных игрушек (кукла, мишка, машинка, зайчик). Для старших детей эта задача будет слишком легкой. Усложнять ее можно двумя путями – либо добавлять количество предметов, либо брать предметы близкие, похожие друг на друга (например, четыре машинки).  Ну, или то и другое одновременно.

Правила подвижной игры на внимание «Что изменилось?»

Расставьте предметы в ряд. Попросите детей внимательно на них посмотреть и запомнить, какие предметы и в каком порядке стоят на столе. Попросите детей отвернуться или крепко закрыть глазки. Уберите какой-нибудь предмет или поменяйте предметы местами. Если вы играете с дошкольниками,  не делайте более одного изменения! Теперь ребята могут повернуться (или открыть глаза). Кто первый заметит что изменилось?  Похвалите самого внимательного ребенка. Можно давать за правильный ответ фишки и определить лидера в конце игры.

Когда ребята хорошенько усвоят правила игры, можно поручить переставлять предметы детям. Например, тот, кто первым правильно ответил, становится водящим и переставляет предметы.

Вариант подвижной игры на внимание «Что изменилось?» с элементами рисования.

Ребятам с 6-7 и до 12-13 лет очень нравится такой вариант игры. Если вы играете вдвоем-втроем, то для игры нужны лишь  листок бумаги и карандаш. Если детей достаточно много, то «полотно» для рисунка потребуется большое – школьная  доска, или кусок ватмана, закрепленный на стене.

Все игроки располагаются так, чтобы видеть рисунок. Все дети закрывают глаза. Вы рисуете очень простой и обобщенный рисунок. Например, вот такой домик.

izmenilos2

Все открывают глаза и говорят (можно и хором), что изменилось. Затем все дети по очереди выходят и дополняют рисунок деталями. Каждый раз остальные закрывают глаза, а потом определяют, что изменилось. Сначала это просто, но потом, в обилии деталей,  изменения начинают теряться. Если «художники» слишком увлекаются и рисуют слишком долго, то можно ввести дополнительное правило – рисунок должен быть закончен, пока вы считаете до десяти (могут считать хором все остальные дети).

Итогом игры станет большой коллективный рисунок.

В эту игру лучше играть небольшими группами до десяти человек. Если детей много, то одновременно можно запустить несколько «арт-проектов». Не обязательно делать начальный рисунок конкретным – домик, дерево и т.д. Можно провести прямую или волнистую линию, нарисовать абстрактную «кривулину». Это будит фантазию и воображение детей. Но такие творческие задания можно давать, когда дети играют не в первый раз и усвоили правила этой подвижной игры на внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: