Что изменилось – подвижная игра на внимание
Подвижная игра на внимание «Что изменилась?» — это игра для детей от 3 до 9-10 лет. Играть можно вдвоем или небольшой группой. Оборудование для этой игры – самое простое. Подойдут любые предметы, которые найдутся под рукой. Эта подвижная игра развивает не только внимание, но и память.
Чем младше ребенок, тем меньше нужно ставить предметов. И тем они должны быть более «разнородными». Для трех летного малыша вполне хватит трех – четырех разных игрушек (кукла, мишка, машинка, зайчик). Для старших детей эта задача будет слишком легкой. Усложнять ее можно двумя путями – либо добавлять количество предметов, либо брать предметы близкие, похожие друг на друга (например, четыре машинки). Ну, или то и другое одновременно.
Правила подвижной игры на внимание «Что изменилось?»
Расставьте предметы в ряд. Попросите детей внимательно на них посмотреть и запомнить, какие предметы и в каком порядке стоят на столе. Попросите детей отвернуться или крепко закрыть глазки. Уберите какой-нибудь предмет или поменяйте предметы местами. Если вы играете с дошкольниками, не делайте более одного изменения! Теперь ребята могут повернуться (или открыть глаза). Кто первый заметит что изменилось? Похвалите самого внимательного ребенка. Можно давать за правильный ответ фишки и определить лидера в конце игры.
Когда ребята хорошенько усвоят правила игры, можно поручить переставлять предметы детям. Например, тот, кто первым правильно ответил, становится водящим и переставляет предметы.
Вариант подвижной игры на внимание «Что изменилось?» с элементами рисования.
Ребятам с 6-7 и до 12-13 лет очень нравится такой вариант игры. Если вы играете вдвоем-втроем, то для игры нужны лишь листок бумаги и карандаш. Если детей достаточно много, то «полотно» для рисунка потребуется большое – школьная доска, или кусок ватмана, закрепленный на стене.
Все игроки располагаются так, чтобы видеть рисунок. Все дети закрывают глаза. Вы рисуете очень простой и обобщенный рисунок. Например, вот такой домик.
Все открывают глаза и говорят (можно и хором), что изменилось. Затем все дети по очереди выходят и дополняют рисунок деталями. Каждый раз остальные закрывают глаза, а потом определяют, что изменилось. Сначала это просто, но потом, в обилии деталей, изменения начинают теряться. Если «художники» слишком увлекаются и рисуют слишком долго, то можно ввести дополнительное правило – рисунок должен быть закончен, пока вы считаете до десяти (могут считать хором все остальные дети).
Итогом игры станет большой коллективный рисунок.
В эту игру лучше играть небольшими группами до десяти человек. Если детей много, то одновременно можно запустить несколько «арт-проектов». Не обязательно делать начальный рисунок конкретным – домик, дерево и т.д. Можно провести прямую или волнистую линию, нарисовать абстрактную «кривулину». Это будит фантазию и воображение детей. Но такие творческие задания можно давать, когда дети играют не в первый раз и усвоили правила этой подвижной игры на внимание.
Читайте также:
- Зоологическое лото. Развивающая игра для детей от 5 лет.
- Парные картинки Животные Евразии. Развивающая игра для детей от 5 лет.
- Парные картинки Животные Африки. Развивающая игра для детей от 5 лет.
- Парные картинки Животные Северной и Южной Америки. Развивающая игра для детей от 5 лет.
- Парные картинки Животные Антарктиды и Арктики. Развивающая игра для детей от 5 лет.
Добавить комментарий