Салки – подвижные игры для детей 7-12 лет
Суть подвижных игр в салки для детей 7-12 лет, как и любых других салок, догнать и осалить противника. Но для детей младшего школьного возраста правила и сюжеты игры можно усложнять. Вот такие «усложненные» салки мы и предлагаем вашему вниманию. Игра в салки развивает в детях быстроту, ловкость, выносливость. Кроме того, это веселое времяпрепровожде
Конечно, любое возрастное деление подвижных игр очень условно. Поэтому вы можете поискать подходящий вариант игры в статьях «Салки – подвижные игры для подростков 12-15 лет», «Салки и пятнашки – подвижные игры для детей с 4 лет».
«Морские салки» – подвижная игра для детей 7-12 лет
Любой детской считалкой одного игрока выбирают «акулой» (или «пиратом»). Остальные дети – «моряки». Задача «моряков» – убежать от «акулы», а «акула» хочет их поймать. На площадке чертят несколько небольших кругов – «островов». Стоящий на «острове» «моряк» находится в безопасности – его нельзя осалить. Вместо нарисованных кругов можно использовать в роли «островов» естественные камни или оборудование детской площадки – качели, скамейки и т.п.
Правила подвижной игры «Морские салки»
-
Ведущий не имеет права салить игроков, находящихся на «острове».
-
На одном «острове» может помещаться только один «моряк».
-
Для того чтобы игрока нельзя было осалить, он должен стоять на «острове» сразу двумя ногами.
-
Нельзя долго стоять на одном «острове», нужно покинуть его, досчитав максимум до десяти.
-
Пойманный «акулой» «моряк» меняется с ней ролями.
«Господин волк» – подвижная игра в салки для детей 7-12 лет
Выбирают водящего – «волка». На земле у края игровой площадки чертят линию. Все игроки, кроме волка, встают за черту. Это их «дом», здесь они в безопасности. «Волк» встает с другой стороны линии, спиной к игрокам и начинает медленно двигаться вперед. Остальные дети следуют за волком, подходя настолько близко, насколько позволяет смелость. Дети спрашивают у «волка»: «Сколько времени, господин Волк?» «Волк», не оборачиваясь, отвечает им, называя любое время. Например, половина восьмого, полночь, пятнадцать часов сорок восемь минут – все, что придет в голову. Но когда «волк» вдруг скажет «Время ужинать!», то он поворачивается и начинает ловить игроков, которые убегают от него, стараясь попасть за безопасную линию – в домик. Тот, кого поймали, становиться новым «волком». Основная прелесть этой игры — неожиданность, внезапность начала погони.
Обезьяньи салки — подвижная игра для детей 7-12 лет
Играют как в обычные салки, но, когда водящий догоняет кого-нибудь из игроков, то игрок может неожиданно начать двигаться каким-нибудь необычным способом. Например, прыгая на одной ноге или бегая на цыпочках. Водящий должен тут же начать двигаться точно так же. Если водящий осалит игрока, не успев при этом сменить способ бега, то даже если и он и осалит участника игры, то это «не считается». Тот, кого осалит водящий, меняется с ним ролями.
«Яд» – подвижная игра в салки для детей 8-12 лет
Как и предыдущая игра, этот вариант салок включает элемент внезапности, тренирует реакцию и концентрацию внимания. Играют небольшой компанией – от трех-четырех до одиннадцати человек. Выбирают водящего. Он встает в центре площадки, перекрещивает руки на груди и растопыривает пальцы. Остальные игроки встают вокруг него и берутся за пальцы водящего – каждый игрок за один палец. Держаться нужно, слегка прикасаясь, но, все-таки, не теряя контакта. Водящий начинает говорить: «Сегодня я ходил на базар и купил… машину, дом, ботинки» – называет любую покупку. Игроки никак не должны на это реагировать. Но, как только водящий скажет «…и купил ЯД!», все дети должны отпустить его пальцы и разбегаться в разные стороны, а водящий стараться их поймать. Тот, кого он поймает, становиться водящим вместо него. Так же водящим становиться игрок, который отпустил палец до того, как прозвучало слово ЯД. Водящий, в свою очередь, может провоцировать игроков на это. Например, говорить, растягивая букву «я»: «… и купил я-я-я-яблоко!»
«Великая китайская стена» – подвижная игра в салки для детей 7-12 лет
В середине игровой площадки на расстоянии метра друг от друга чертят две параллельных линии длиной 6-7 метров. Пространство между двумя этими линиями и есть Великая китайская стена. Ее охраняет «стражник»-водящ
Можно играть и чуть по другому – тот, кого ловят, не сменяет «стражника», а присоединяется к нему. Команду «Смена караула!» подает самый первый водящий, а остальная «стража» поворачивается вокруг себя по этой команде, прежде чем начать ловить «нарушителей». Победителем в игре становиться последний участник, сумевший не попасться «страже». Он и становиться новым водящим.
«Короли, валеты, дамы» – подвижная игра в салки для детей 9-12 лет
На земле чертят довольно большой круг. В центр его встает водящий. Остальные игроки размещаются за пределом круга. Водящий в произвольном порядке выкрикивает «Короли!», «Валеты!» или «Дамы!». После этого крика-сигнала игроки должны пересечь круг, а водящий их поймать. Если водящий крикнул «Короли», то пересекать круг нужно просто бегом; если «Дамы» – прыгая на одной ноге; а если «Валеты» – «гусиным шагом», на корточках. Точно таким же способом двигается и сам водящий. Осаленный игрок сам становится водящим.
Еще одна интересная разновидность салок – подвижная игра «Салки» с мячом.
Добавить комментарий