Салки – подвижные игры для подростков 12-15 лет
Детская подвижная игра «Салки» прекрасно подойдет для подростков 12-15 лет. Особенно если вы отправляетесь на пикник или вам надо занять детей в летнем лагере. Конечно, вряд ли ребят этого возраста увлечет игра «У медведя во бору». Подвижные игры-салки для подростков, которые мы предлагаем вашему вниманию, сюжетно обыграны, имеют довольно сложные правила, а, временами, даже предполагают необходимость стратегического планирования. Но, хоть и замаскированные, салки остаются салками – нужно убегать и догонять. И это прекрасно! Ведь современным подросткам так не хватает именно подвижных игр, активного движения.
Конечно, такое возрастное деление очень условно, поэтому посмотрите так же подвижные игры-салки для детей 7-12 лет. Многие из них вполне подойдут и для подростков.
Табуированные салки – подвижная игра для подростков 12-15 лет
Начинается игра как обычные салки. Выбирают ведущего. Считаться подросткам уже как-то несолидно. Поэтому водить, например, может тот чье имя стоит первыми по алфавиту. Или у кого самая первая от начала года дата рождения. Водящий догоняет игроков и, когда удалось кого-нибудь осалить, кричит: «Табу!». Теперь осаленный игрок становиться «салкой». Но нюанс в том, что та часть тела, до которого дотронулся водящий, становится «табуированной», за нее надо все время держаться рукой. И ладно, если вас осалили в плечо – держаться все время за плечо и ловить игроков конечно, сложно, но можно. А если в пятку? Нелегко ведь скакать на одной ноге, держась за пятку другой рукой. Утешает одно – все остальные игроки точно так же должны «прятать» табуированное место. Игра продолжается, пока не надоест.
Перекрестные салки – подвижная игра для подростков 12-15 лет
Для игры нужно пять игроков или больше. Как и в обычных салках выбирают водящего, который должен осалить кого-нибудь из игроков. Кого осалили – становиться новым водящим. Особенность заключается в том, что когда салка-водящий гонится за кем-нибудь из игроков, то другой игрок может перебежать между ними. После этого водящий обязан прервать преследования игрока и начать ловить того, кто перебежал ему дорогу. Обычно эта подвижная игра проходит очень оживленно.
Теневые салки – подвижная игра для подростков 12-15 лет
Играть в такие салки можно только в солнечный день. Ведь водящий должен осалить не самого игрока, а его тень. «Салить» тень можно и руками и ногами. Игрок может спрятаться от водящего под деревом или около любого другого предмета, который отбрасывает большую тень. Но находиться там он может не долго. Например, время, которое игрок может отдохнуть ограничивают счетом до десяти. Тот, чью тень « осалили», становиться новым водящим.
«Контрабандисты» – подвижная игра в салки для подростков 12-15 лет
Эта подвижная игра с довольно сложными правилами – смесь пряток и салок. Минимальное число игроков – шесть человек. На земле чертят небольшой круг (или помечают место любым способом) – это будет база контрабандистов. Рядом чертят еще один круг – это штаб береговой охраны. Можно круг не чертить, а объявить штабом, например, скамейку. Все ребята разбиваются на две равные команды. Одна команда – контрабандисты, другая – береговая охрана. Один из игроков команды контрабандистов получает «контрабандный груз» — камешек, значок – любую мелкую вещицу – и прячет ее в кулаке. Команда охраны не должна знать, у кого находиться «груз».
Игроки береговой охраны встают у своей базы и считают до 50 (или до 100), закрыв при этом глаза. Контрабандисты в это время разбегаются и прячутся. Как только счет окончен, береговая охрана выходит на патрулирование. Охранники ищут спрятавшихся контрабандистов, ловят их и приказывают – «Сдать груз!». При этом контрабандист должен разжать и показать ладони. Если у него ничего нет, то арестованный контрабандист отправляется в штаб береговой охраны и проводит там время до окончания игры. Если удалось поймать контрабандиста с грузом, то игра заканчивается, береговая охрана победила. Команды меняются ролями. Задача же контрабандистов доставить «груз» на свою базу. Если человек с «грузом» смог попасть на «базу контрабандистов»
Для достижения общей цели команда контрабандистов должна действовать согласованно. Например, игрок может «пожертвовать» собой, давая себя поймать, заманивая охранников для того, чтобы игрок с «грузом» мог бы проникнуть на базу.
«Татуировка» – подвижная игра в салки для подростков 12-15 лет.
Эта игра требует определенного оборудования: пластиковые бутылки (по одной на каждого участника); акварельные краски или аквагрим; неограниченное количество воды. Такие салки лучше всего проводить на пляже, ожидая, когда же можно будет снова залезть в воду.
Играют «все против всех», водящего не выбирают. Каждый участник рисует на теле краской «татуировку» — любой рисунок, например, круг. Рисовать можно на любом открытом участке тела: руках, ногах, животе, груди, спине. Нельзя рисовать только на лице. Заранее договариваются о количестве «татуировок» и их местоположении. У всех должно быть одинаковое количество. Затем все вооружаются бутылками с водой. По команде ребята брызгают водой на своих товарищей, стараясь смыть чужую «татуировку» и сохранить свою. В процессе игры должна быть возможность заново наполнять водой бутылки. Тот, у кого смыли (или размыли) «татуировки», выходит из игры. Побеждает последний, кто «остался в живых».
Эту подвижную игру в салки можно провести и как командную. Ребята разбиваются на две группы и рисуют «татуировки» двух разных цветов. Например, одна команда красные, а другая синие. Теперь нужно пытаться «поразить» игроков команды противника. Бутылки водой наполняют один раз. Как только вода в бутылке заканчивается, «боец» выходит из игры. Когда вода закончится у всех, подсчитывают, какая команда нанесла наибольший «урон» противнику.
Пиратские салки – подвижная игра в салки для подростков 12-15 лет.
На земле рисуют две параллельные линии – это пиратский бриг. Выбирают капитана. Он будет вербовать себе команду. Капитан встает между двух линий и не имеет право за эти линии выйти – он все время находится на борту корабля. Остальные игроки встают вдоль одной из линий. Капитан спрашивает любого игрока: «Вступаешь в команду или перейдешь по доске?». Если игрок говорит «Вступаю в команду», то он заходит «на борт» и встает за капитаном. Если игрок говорит: «Перейду по доске!», то он должен попытаться перебежать на другую сторону, а капитан и команда его ловят. Пойманного игрока «мучают», например, щекочут, пока он не согласиться стать членом команды. Если игроку удалось перебежать на другую сторону, он кричит: «Все за борт!». И все игроки, вместе с уже набранной командой переходят на ту сторону, где оказался удачливый игрок. Капитан вынужден начать заново вербовать своих моряков. Игра заканчивается, когда все игроки, кроме одного «завербованы» в команду. Этот самый ловкий человек становится новым капитаном.
Добавить комментарий