Геометрические фигуры – математические развивающие игры для детей 3-6 лет

geometricheskie-razvivayushie-igriСобранные нами здесь развивающие игры рассчитаны на детей дошкольного возраста и служат для формирования элементарных математических представлений у ребят о геометрических фигурах. Некоторые из них нужно проводить специально, а какие-то просто встраивать в каждодневный обиход. Главное, постараться сделать так, чтоб это были именно игры, не «занятия». Ребята должны участвовать в них с удовольствием. А для этого нужно придумать такую подводку-историю, чтоб она увлекла именно вашего ребенка.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с названиями основных геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребята должны «узнавать» и их не только в виде вырезанных из картона фигурок, а и вокруг себя, в повседневной жизни. Использовать названия фигур в речи, описывая предметы. Но для этого дети должны твердо запомнить и названия фигур и их очертания. Именно этому и послужат развивающие игры для формирования геометрических представлений дошкольников.

«Канатоходцы»

математическая развивающая игра для детей 3-5 лет

Для игры нам понабиться длинная лента или веревка. Если играем на улице – мел. Возьмем ленту и выложим на полу (или нарисуем на асфальте мелом) какую-нибудь геометрическую фигуру. Например, круг. Теперь вы и ваш малыш превращаетесь в канатоходцев. Вам надо пройти по ленте. Возьмите малыша за руку и двигайтесь с ним по линии, проговаривая и припевая: «Мы идем по кругу, по кругу, по кругу!» (или «Идем мы по квадрату, квадрату, квадрату!»). Перед началом или после окончания можно внимательно рассмотреть фигуру, побеседовать сколько у нее углов-поворотов. Такая игра хороша тем, что в процесс запоминания включены не только глазки и уши, но и все тело ребенка. Он «запоминает» еще и ногами.
Для игры «Канатоходцы» можно придумать другие сюжеты. Если ваш ребенок равнодушен к цирку, то вы можете стать автогонщиками или полярными летчиками. А фигура из ленты – вашей трассой (полетным заданием). Кстати, эту развивающую игру можно превратить и в настольную. Тогда «ходить» нужно пальчиками по контурам фигур, нарисованных на листе бумаги.

«Геометрия вокруг»

математическая развивающая игра для детей 4-7 лет

В эту игру можно играть где и когда угодно. Она поможет с пользой занять вашего ребенка в дороге или в ожидании очереди к доктору. Правила очень просты – нужно найти вокруг себя предметы, похожие на геометрические фигуры. Вы называете фигуру (круг, квадрат, треугольник и т.д.), а ребенок их находит и сообщает вам о «находке». Чем больше, тем лучше. Потом называется следующая фигура и так, пока не надоест. Еще один вариант игры – соревновательный. Здесь в «охоте на предметы» принимают участие как минимум два человека. Например, вы и ваш малыш. Выбрав фигуру, вы по очереди называете предметы подходящих очертаний, указывая на них рукой. Кто первым не смог назвать предмет – проиграл.

«Новоселье на фигурной улице»

математическая развивающая игра для детей 4-6 лет

Игра подходи как для знакомства с новыми геометрическими фигурами, так и закрепления старых знаний. Вырежьте из цветной бумаги домики самой простой формы. На каждом напишите «номер». Только номер будет не цифрой, а начертание геометрической фигуры. Вырезаем из цветной бумаги и сами фигуры. Чтобы их «оживить», рисуем на них веселые рожицы.
Если вы играете с малышом первый раз, то «познакомьте» его с будущими новоселами. Скажите от имени фигур: «Здравствуй, Миша, меня зовут Квадрат (Круг, Треугольник)!». И пусть ребенок тоже поздоровается, называя «имена» фигур. Если вы играете не впервые, то сначала пусть ребенок сам поздоровается со своими «знакомыми», называя их по именам». А затем представьте ему новую фигуру.
Теперь предложите малышу «расселить» фигуры по домиками, ориентируясь на «номера». Можно придумать и другие ориентиры. Например, форма дверей или окошек в домике. Главное, чтобы ребенок проговаривал как можно больше раз названия фигур. Например: «Это домик Круга. Добро пожаловать домой, господин Круг!»
Домиков может быть разное количество – это зависит от возраста малыша и степени его знакомства с геометрическими фигурами. В любом случае, новая фигура, с которой вы знакомите ребенка, должна быть только одна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: