«Грустный дворник-Веселый дворник» Развивающая игра для детей 6-12 лет

Эта игра направлена на развитие у детей дошкольников и младших школьников эмоциональной сферы, дифференцирование эмоций и способов их выражения. Игра способствует расширению драматического опыта ребенка, позволяет стать немножко артистом. Кроме того, игра решает и чисто познавательные, образовательные задачи. Помогает детям закрепить знания о разнообразных профессиях.

Такую игру можно проводить и для детей подросткового возраста. Немного изменив правила, можно сделать ее, например, игрой-знакомством для ребят в лагере.

Правила развивающей игры «Грустный дворник» для дошкольников и младших школьников

Детей выстраиваем в две шеренги, так, чтоб шеренги стояли лицом друг к другу. Педагог просит показать ребят, как работает дворник, как он подметает улицу. Затем, детям в одной шеренгу предлагают показать грустного дворника, а в другой – веселого. После этого можно называть разные профессии – повар, художник, балерина и т.д. Эмоциональны состояния тоже меняются. Те ребята, которые показывали грустного дворника, пусть показывают веселую балерину, а кто показывал веселого дворника – грустную.

Позже можно ввести о другие пары эмоциональных характеристик. Например, злой-добрый, ленивый-активный, испуганный-смелый и т.д.

Вариант развивающей игры «Грустный дворник» для подростков.

Для подростков такая игра может стать игрой-знакомством. Поэтому построить ребят нужно не в шеренги, а в два круга – внутренний и внешний.  Ребята стоят лицом друг к другу и образуют, таким образом, пары.  Вместе с выполнением задания, дети в паре должны поздороваться и представиться. Например, «Здравствуй, я грустный дворник Маша» «Здравствуй, а я веселый дворник Миша!» На каждой смене профессий, внутренний (или внешний) круг смещается и получаются новые пары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: