Сценарий-конспект занятия для детей «Профессии»

Конспект занятия «Профессии» ориентирован на детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. На занятии ребята смогут познакомиться с различными профессиями, поиграть в интересные развивающие игры, отгадать «профессиональный» кроссворд. Этот конспект может стать основой комбинированного занятия для подготовительной группы детского сада (ознакомление с окружающим миром + развитие речи). Для младших школьников сценарий «Профессии» может стать основой внеклассного мероприятия, занятия в группе продленного дня.

Цели и задачи занятия для детей 6-8 лет «Профессии»:

- знакомить детей с различными профессиями;
- познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
-  расширять словарный запас детей;
- учить грамматически правильно образовывать названия профессий;
- воспитывать уважительное отношение к труду, ко всем профессиям.

 

Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Ход занятия:

1. Беседа с детьми о профессиях на основе их повседневного опыта.

Ребята, каждый день вы выходите из дома, чтобы идти в детский сад (школу). Кто построил дом в котором вы живете? (строители)

А до того, как его построить, этот дом нужно было придумать, начертить его на бумаге. Как называется профессия человека, который этим занимается, знаете? (архитектор)

Вы выходите из дома и видите, что дорожки чистые, во дворе все прибрано. Кто поддерживает чистоту и порядок во дворе? (дворник)

Вы и добрались до детского сада (школы). Кто встречает вас в детском саду (школе)? (Воспитатель. Учитель)

Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу.

- А кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)

В детском саду (школе) еще много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать. Кто это? (повара)

А кто следит за вашим здоровьем? (Врач, Доктор.)

Но врачи работают, конечно, не только в детском саду (школе). А где еще? (В больнице, поликлинике.)

Наступают выходные. Вы решили сходить в театр или в кино. Как можно добраться туда? (на машине, на автобусе)

Вы решили ехать на автобусе. Кто ведет автобус? (водитель)

Ну, вот вы в театре. Как называется профессия людей, которые будут перед вами выступать? (актеры)

Закончился спектакль, вы решили с мамой не сразу ехать домой, а сначала заехать за покупками. Купить продукты, новую куртку и игрушку. Кто работает в магазинах, куда вы будете заходить? (продавцы).

Посмотрела мама на вас внимательно, и решила, что пора вас постричь. Куда вам надо зайти? (в парикмахерскую). Кто работает в парикмахерской, стрижет, бреет, красиво укладывает волосы? (парикмахер).

А вот по улице пронеслась большая красная машина. На крыше ее мигает маячок,  воет сирена. Кто едет на этой красной машине? (пожарные). А чем они занимаются? (тушат пожары).

Ребята, мы с вами гуляли по городу и, посмотрите, сколько профессий нас окружают. А как вы думаете, нужны в деревне врачи, шоферы, учителя, врачи, продавцы, шоферы? Почему?

А в городе люди, которые выращивают растения, ухаживают за ними?

Чтобы случилось, если бы исчезли все продавцы?

А если бы не стало воспитателей?

Или не вышли на работу все пожарные? Дворники? Врачи?

Да, ребята, все профессии важны и нужны. Главное, нужно делать свою работу хорошо.

2. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Давайте сейчас послушаем стихотворение «Чем пахнут ремесла». Написал его итальянский писатель Джанни Родари. Он автор многих детских книжек. Например, про озорного и веселого мальчика луковку Чипполино.

Читаю стихотворение. (Текст и иллюстрации ниже, в приложении к сценарию-конспекту занятия)

Ребята, вы запомнили, какие запахи у разных профессий?

Чем пахнет булочник, (рыбак, доктор…)

Ребята, как вы думаете, нравиться автору бездельник, который никак не пахнет?

3. Подвижная игра «Грустный дворник»

Все ребята разбиваются на пары. Затем детям дается задание показать движениями труд людей разных профессий (дворник, художник, танцор и т.д.). Причем один ребенок в паре показывает грустного, а другой веселого человека этой профессии. Когда педагог называет следующую профессию, то дети меняются эмоциональными ролями.

4. Беседа о профессиях и их названиях в старину. Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Сейчас давайте поговорим о том, какие профессии были в старину. Как вы думаете, была ли в старину такая профессия – водитель автобуса? А компьютерный программист? Почему?

Но многие профессии, которые существуют сейчас были и в старину. Правда, назывались иногда по-другому. Догадайтесь, чем занимался человек, которого называли лекарь? Конечно, он лечил людей! А как теперь называют людей этой профессии?

- Как теперь называются люди этой профессии?

А вот профессия повар сохранила свое название. Слово это произошло от места работы поваров. Сейчас мы говорим «кухня», а раньше говорили «поварня».

Раньше люди одной профессии селились в городах вместе, рядом друг с другом. Такие поселения назывались слобода. Кожевенная слобода, кузнечная, гончарная. И в названиях современных улиц можно узнать, какие ремесленники жили там раньше.

Давайте, я буду называть вам московские улицы и переулки, а вы попробуете догадаться, люди какой профессии, какого ремесла там жили раньше.

Кузнецкий мост. (кузнецы) А чем занимались кузнецы?

Поварская улица. (повара). Да, правильно. А рядом с Поварской улицей есть еще Хлебный, Скатертный, Ножовый и Столовый переулки.

А каким ремеслом занимались жители Кисельного переулка? Они варили кисели. В старину варили не только привычные нам сладкие, ягодные кисели, но и сытные – из гороха и овса.

А вот о профессии давних жителей Кисловских переулков сложно догадаться. Жили там кислошники. А занимались они изготовлением квасов, квасили капусту и солили впрок овощи и грибы.

Пушечная улица, что делали там? (пушки). Правильно. Именно здесь отлил царь пушку мастер Андрей Чохов. А еще вместе с пушками отливали колокола.

Гончарный переулок. (гончары). Что делали гончары? Посуду, детские игрушки, а еще плитки для украшения зданий.

Плотницкий переулок. (плотники). А чем занимались плотники? Они работали с деревом. Главный инструмент плотника – топор. Ну и, конечно умение. А из дерева делали очень многие вещи. Дома и храмы строили, да и вся мебель в доме – скамейки, столы и сундуки – тоже деревянные.

 

Как в Москве деревянной

Деревянные избы,

Деревянные стены,

Деревянные крыши,

А в избе деревянной

Деревянные лавки

Да столы деревянные.

Я. Полякова

А теперь, давайте вернемся в наш, современный мир и поиграем в игру «Назови профессию»

 5. Игра на развитие речи «Назови профессию. Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Для игры нужны карточки. Двенадцать или больше маленьких карточек с изображением атрибутов той или иной профессии. И еще две карточки с побольше. На одном изображен один мужчина, а на второй группа людей.  На стол выкладывают картинками вверх маленькие карточки. И кладут одну из больших карточек. Дети по очереди берут карточку с изображением атрибутов профессии и быстро говорят, как будет называться человек такой профессии (или группа людей, в зависимости от того, какая большая карточка лежит на столе). Например:

Игра на развитие речи «Назови профессию. Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Или, если положить карточку с группой людей:

Игра на развитие речи «Назови профессию. Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Важно следить за тем, чтобы дети правильно употребляли название профессий и за окончаниями множественного числа (повара, а не повары и т.д.)

Подробнее прочитать об этой игре и найти карточки для печати вы можете в статье «Развивающая игра «Назови профессию». Карточки для игры вы также найдете в приложении 2, в конце сценария.

 

6. Игра «Скульпторы». Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Ребята, теперь давайте познакомимся еще с одной профессией. Называется эта профессия скульптор. Вы знаете, кто такие скульпторы? Это такие художники, но они не рисуют картины, а делают объемные фигуры из дерева, камня или металла. Скульптор может создавать огромные памятники (какие памятники вы видели?), фигуры для украшения зданий, парков, фонтанов. А могут скульпторы делать и совсем небольшие фигурки. И мы с вами, когда лепим из пластилина – тоже скульпторы. Только пока начинающие.

А сейчас мы поиграем в скульпторов. Будем украшать нашими скульптурами парк.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре будет скульптор, другой «глина».  Скульптор решает, что он будет ваять – какое-то животное, или цветок, или человека… Все, что угодно. Если хотите, можете задать тему. Например, для этого занятия будет актуально изваять людей разных профессий. Скульптор придает «глине» нужную, с его точке зрения, позу, выражение лица. Делает он это и словами (улыбнись, пожалуйста) и «вручную». То есть просто поворачивает, нагибает, изменяет положение рук и ног второго ребенка. После этого скульптуры замирают, а скульпторы разглядывают, что получилось у их коллег, хвалят, пытаются отгадать, что хотел изваять автор.

Затем «скульпторы» и «глина» меняются ролями.

7. Обобщающая часть. Отгадывание кроссворда «Профессии»

А сейчас давайте отгадаем с вами кроссворд. Кроссворд большого размера вывешивается на стене. Дети отгадывают, педагог записывает ответы.

Кроссворд «Профессии». Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Ребята, мы сегодня с вами много говорили о разных профессиях. Какая профессия нравиться вам? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Всем людям нравиться заниматься разными делами. Все профессии важны и нужны. И какую бы профессию вы не выбрали в будущем, главное – любить свое дело, работать старательно и честно. И тогда про вас обязательно сказут: «Дело мастера боится!»

8. Если осталось время и позволяет техническое оснащение, можно посмотреть с ребятами мультфильм «Вовка в тридесятом царстве»

 

Список литературы к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

  1. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001

2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь», 2000.

3. Веселые картинки

4. Латий Е. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: /художник А. Босин. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001

5. Приймак Н.Н, Сафронова Л.И. Учимся говорить. / Игра и дети No7, 2007

Оборудование к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

1. Карточки для игры «Назови профессию»

2. Кроссворд «Профессии»

По желанию:

Иллюстрации к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Иллюстрации с русской избой

Техника для воспроизведения мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»

 

Приложение к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Приложение 1 к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии». Иллюстрации к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Иллюстрация 1.1 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.2 к сценарию занятия для детей 6-8 лет «Профессии».

Иллюстрация 1.3 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.4 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Иллюстрация 1.5 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Иллюстрация 1.6 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.7 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.8 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Иллюстрация 1.9 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Иллюстрация 1.10 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.11 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.12 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Приложение2 к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии». Карточки к игре «Назови профессию»

Приложение2.1 Карточки к игре «Назови профессию»Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии».

 

 

Приложение2.2 Карточки к игре «Назови профессию» Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии».

 

Приложение2.3 Карточки к игре «Назови профессию» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: