Цирк. Конспект занятия с детьми 5-8 лет
Конспект занятия по теме цирк подходит для старшей или подготовительной группы детского сада. Для младших дошкольников он может послужить основой сценария внеклассного мероприятия. Занятие комбинированное, включает в себя и знакомство с литературой, изобразительную деятельность и, конечно, игры.
На занятии дети познакомятся со стихотворением С.Я. Маршака «Цирк», узнают о разных цирковых профессиях, создадут свой нарисованный цирк (групповая работа). И даже попробуют себя в роли дрессировщиков.
Длительность занятия – 35-40 минут.
Материалы занятия могут послужить основой сценария домашнего праздника. Например, тематического «циркового» дня рождения.
Цели и задачи занятия «Цирк» для детей 5-8 лет
- Познакомить детей со стихотворением С.Я. Маршака «Цирк»;
- Познакомить детей с разными цирковыми профессиями;
- Развивать воображение детей;
- Расширять словарный запас;
- Развивать эмоциональную сферу;
- Воспитывать умение общаться с товарищами, работать в группе.
Цирк. Конспект занятия с детьми 5-8 лет
Ход занятия
Ребята, скажите, а бывал ли кто-нибудь из вас в цирке? А по телевизору кто смотрел цирковые представления? Понравилось вам в цирке? Вам было в цирке весело? А страшно в цирке бывает?
Сейчас мы с вами послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Цирк»
(текс стихотворения и иллюстрации в приложении 1, в конце сценария).
После прослушивания спрашиваем детей, кто из артистов больше всех понравился? Выслушиваем ответы детей.
Затем предлагаем самим стать немножечко актерами. Показать то, о чем написано в стихотворении. Педагог читает стихотворение по частям, а дети движениями иллюстрирую его. Показывают, как зайцы бьют в тарелки, как дирижирует пингвин, стирает медведь, гладит черепаха и т.д.
Ребята, в цирке есть много разных профессия. Демонстрируем картинки с разными цирковыми профессиями, спрашиваем детей, знают ли они названия этих занятий. Какие-то ребятам, конечно известны (клоуны, фокусники). Какие-то названия нет. Обсуждаем, чем занимаются те или иные артисты.
Картинки с цирковыми профессиями вы найдете в приложении 2 в конце сценария. Можно демонстрировать их по отдельности или собрать в плакат «Цирковые профессии».
Дети по наугад вытаскивают карточки, на которых нарисованы звери и дрессировщики.
Карточки для игры «Дрессировщики». Конспект занятия «Цирк» для детей 5-8 лет.
Соотношение звери-дрессировщики может быть разным. Один к одному – самый простой вариант. В паре детям дошкольникам работать намного проще, чем в большей группе. Но если проводить занятие в полной группе детского сада, то дети устанут смотреть выступления стольких пар артистов. Поэтому, можно сделать и четыре-пять карточек зверей на одну карточку дрессировщика. Тогда каждый дрессировщик получает группу «своих» зверей – медведей, слоном, обезьянок, львов.
В течение нескольких минут дрессировщик и звери готовят свое выступление. Здесь очень пригодится спортивный инвентарь — обручи, гимнастические палки, мячи. Можно использовать и музыкальные инструменты: бубны, маракасы, барабаны. Если еще и шляпы дрессировщиками выдать – просто красота будет! Педагог направляет, подсказывает, что могут делать на арене звери, как они должны двигаться.
Затем все группы по очереди выступают.
В конце все дрессировщики и звери устраивают парод-але, двигаясь по кругу и делая приветственные жесты. Здесь, если позволяют технические условия, хорошо включить бравурную музыку.
Дети по собственному замыслу рисуют «цирковые» картинки, затем они вырезаются и рисунки наклеиваются на общий коллаж (основа заготавливается заранее). Вдохновением в работе может послужить плакат «Цирковые профессии».
По окончанию работы рассматриваем вместе с детьми получившуюся композицию. Около панно можно провести и обобщающую беседу.
Вспоминаем, чему было посвящено наше занятие, какое стихотворение мы сегодня слушали? А кто его написал? Какие цирковые профессии вы узнаете на рисунках в нашем цирке?
Оборудование для конспекта занятий «Цирк»
- Текст и иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Цирк»
- Плакат или отдельные иллюстрации разных цирковых профессий
- Карточки с изображением зверей и дрессировщиков
- Шляпы для дрессировщиков (по желанию)
- Обручи, мячи, гимнастические палки, музыкальные инструменты – для выступления дрессировщиков и их зверей.
- Музыкальные фрагменты для парад-але (по желанию)
- Основа для коллективной работы «Цирк»
- Карандаши цветные, бумага формата А4, ножницы, клей
Список использованной литературы:
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001
- Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001
- Маршак. С. Я. Цирк. – М.: АСТ, Астрель, 2000
Приложение к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк»
Приложение 1 к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк». Иллюстрации к стихотворению С.Я. Маршака «Цирк»
1.11,21,31,41,51,61,71,81,91,101,11
Приложение 2 к конспекту занятий с детьми 4-8 лет «Цирк». Иллюстрации «Цирковые профессии»
2,12,22,32,42,52,6
Добавить комментарий