Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского».

Праздник «Чудо дерево Корнея Чуковского» рассчитан на детей-дошкольников 4-6 лет. Но и первоклассники с удовольствием принимали участие в этом мероприятии.

Праздник проходит всегда очень весело, динамично. В нем очень много игровых моментов. Дети не скучают.

Но, в то же время, мы много читаем. Ребята вспоминают уже известные им сказки и знакомятся с новыми для них произведениями Корнея Ивановича.

Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского» по продолжительности укладывается во временные рамки 35-45 минут. Его можно проводить в рамках тематического занятия в детском саду или библиотечного урока в начальной школе.

Просмотр мультфильма и раскрашивание картинок – не обязательная часть праздника. Их проводим только в случае наличия технических возможностей.

Цели и задачи праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Цель:

Формировать у детей интерес к чтению

Задачи:

Знакомить ребят с творчеством К.И. Чуковского

Учить строить логические связи, отгадывать загадки

Развивать речь детей, обогащать словарный запас

Развивать навыки игровой деятельности

Развивать умение работать в команде

Развивать творческое воображение

Воспитывать любовь к чтению

Воспитывать чувство сострадания, сопереживания

Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского».

Вводная беседа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Портрет К.И.Чуковского

Он написал для ребят столько замечательных книжек. Читали и знали почти наизусть эти книжки не только ваши мамы и папы, но даже бабушки и дедушки, когда они были такими же детками, как вы сейчас. Ведь писал свои стихи Корней Иванович почти 100 лет назад!

Молодой Чуковский совсем не собирался быть детским сказочником. Писал серьезные взрослые статьи о литературе, которые печатали в серьезных взрослых журналах. Но однажды Семья Чуковских возвращалась в дачи на поезде, а у маленький сын Чуковского расхворался. Чтоб отвлечь мальчугана, Корней Иванович начал сочинять для него на ходу сказку про Крокодила, который гулял по улицам Петербурга. И, о чудо, ребенок перестал хныкать и уснул! А на утро, только проснувшись, потребовал продолжения. И еще оказалось, что вчерашнюю сказку ребенок запомнил слово в слово!

Но, как известно, сказке стоит только начаться. И вот, вскоре, Чуковский из своего кабинета услышал, как плачет его младшая дочь, не желая умываться. Тогда он вышел, взял ее на руки и сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

— Стыд и срам!

Стыд и срам!

Этот день можно считать днем рождения знаменитого «Мойдодыра». И эти «случайности» стали с ним повторяться всё чаще и чаще… Так и стал Корней Чуковский не только серьезным литературным критиком, но и любимым многими поколениями детей писателем-сказочником.

Книжная выставка «Чудо дерево». Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского».

А есть у Чуковского сказочное стихотворение «Чудо-дерево». Почему сказочное? А потому, что на этом дереве выросли не яблоки и груши, а знаете, что? Вот послушайте:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, Словно яблоки!

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Вот такое чудесное дерево выросло у Корнея Ивановича Чуковского! И у нас, посмотрите, выросло чудо-дерево! Но на нем выросли сегодня книжки Чуковского.

Оформление книжной выставки к празднику «Чудо дерево Корнея Чуковского».

Рассматриваем выставку, книжки. «Случайно» находим сундук.

Смотрите, ребята, тут у нас какой-то загадочный сундук. Посмотрим, что в нем? (дергаю за замочек, сундук не «открывается»). Не открываются. Смотрите, а тут еще и письмо есть. Интересно. Давайте почитаем?

Открываем письмо, читаем.

Текст письма:

«Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей похитил, заколдовал и спрятал в этом сундуке Айболита, Мойдодыра и других героев сказок Корнея Чуковского. И вам никогда сундука не открыть и их на свободу не отпустить! Ведь чтоб сундук открылся надо, во-первых, справится с федориным горем; во-вторых, вылечить зверей в больнице доктора Айболита. И, наконец, отгадать мои загадки! А вы, детки, конечно, никогда с этим не справитесь! Ха-ха-ха!!! Бармалей.»

  Ах, какой злодей-Бармалей! Но тут он, я думаю, ошибся. Попробуем, ребята, справиться с задачами Бармалея и выпустить сказочных героев на волю? Ну, тогда за дело! Пойдемте выполнять задания Бармалея.

Федорино горе. Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Итак, наше первое задание-испытание помочь Федорину горю. Давайте, ребята, сначала вспомним, какое же горе случилось у Федоры? Кто знает? Ребята отвечают.

 Да, ребята, от Федоры вся посуда убежала:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бету,

Удержаться не могу!»

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

    А почему ушла посуда от Федоры?   Ответы детей.

Бабушка Федора была неряха, не мыла посуду, не убиралась в доме. Вот что посуда рассказывала о своей жизни у Федоры:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!»

Как же можно помочь Федорину горю? Пойдемте с вами к Федоре в гости и посмотрим, что там можно сделать.

Идем в «избу» Федоры. На стене висит плакат с изображением избы Федоры – с паутиной, грязью и тараканами. На столах около плаката разбросана «грязная» посуда – одноразовые тарелки.

Изба Федоры. Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского».

Помочь Федоре в ее горе, ребята, мы сможем только если уберемся у нее в избе. Сначала займемся посудой. А чтоб было веселей включим музыку.

Дети «моют», «вытирают» и аккуратно складывают посуду. Можно организовать две-три команды и соревнование – кто быстрей. Для этого понадобятся тарелки разных цветов. У каждой команды свой цвет. Моем посуду у Федоры. Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского».

А теперь нужно подмести пол. Вымыть окна. Имитируем все эти действия.

Снимаем плакат с грязной избой. Под ним изображение той же избы, но чистой.

Изба Федоры до …

… и после уборки. Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Молодцы, ребята! Замечательно убрались! Посмотрите, какая чистенькая теперь изба у Федоры. Из такого дома посуда не сбежит!

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!» Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Что ж, с этой бедой мы справились. Теперь поспешим в лесную больницу Айболита – там ждут нас больные звери.

Больница Айболита. Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Переходим в часть зала, изображающего больницу Айболита. Там плакат-табличка «Больница Айболита», стульчики с плюшевыми игрушками-пациентами и стол с «лекарствами».

Оформление Больницы Айболита. Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского».

Пушистые пациенты больницы Айболита.  

Смотрите, ребята, сколько больных зверят пришли к доброму доктору. А он в плену у Бармалея. Придется нам с вами их лечить.

Сначала давайте вспомним, как лечил Айболит зверей. Откроем книжку про доктора Айболита и прочитаем:

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам.

И всем по порядку Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым Бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем потчует.

Чем лечил Айболит зверей? А кто знает, что такое гоголь-моголь? Как его приготовить? (выслушиваю ответы).

Давайте, я научу вас готовить гоголь-моголь. (Дальше все показываю пантомимой).

Надо взять яйцо, разбить его в стакан, положить две ложки сахара, хорошенько перемешать и – гоголь-моголь готов!

Смотрите, ребята, у нас есть «лекарства» для зверей, (показываю муляжи шоколадок), гоголь-моголь вы тоже теперь сумеете сделать. А вот и стаканчики и ложечки для того, чтобы гоголь-моголем недокормить всех зверят. Есть у нас градусники и бинт. Давайте же вылечим больных зверушек.

Дети разбиваются на пары или, если хватает «пациентов» то каждый сам по себе «лечат» плюшевых зверей. Хорошо поставить музыкальное сопровождение. Продолжительность ок. 2 мин.

Ребята лечат зверят. Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Вот и вылечили их, всех зверей наших больных! Молодцы, ребята! Давайте сложим на место все наши «лекарства» и поспешим выполнить третье задание – отгадать загадки Бармалея.

Ребята складывают реквизит «больницы» на стол, рассаживаются на стулья.

Едем в Африку! Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Итак, ребята, два задания мы с вами выполнили. Теперь нам осталось отгадать загадки Бармалея. Но загадки он спрятал далеко, в Африки. Как же нам с вами туда добраться? Как сумел добраться до Африки Айболит в сказке Корнея Чуковского? Помните, когда он отправился лечить больных зверят?

К нему шакал на кобыле прискакал и привез письмо:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор

Наших малышей!»

Айболит тут же собрался и отправился в Африку.  Давайте вспомним, как он туда добирался:

И встал Айболит,

Побежал Айболит.

По полям, по лесам,

По лугам он бежит.

И упал Айболит,

И лежит на снегу:

«Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

 Но вот перед ними море

— Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя   довезём!»

Вот какой нелегкий путь проделал Айболит! И пешком шел, и на волках ехал, и на ките плыл, и на орле летал. Но Айболит не один раз ездил в Африку.  А в этой сказке (показываю сказочную повесть К.И. Чуковскаго «Бармалей») добрый доктор спешил на помощь Тане и Ване, своим друзьям. Знаете, ребята такую сказку?

Таня и Ваня не послушались маму и папу и убежали в Африку гулять. Там они и попали в плен с злодею-Бармалею! Но Айболит поспешил к ним на помощь и спас. На чем прибыл Айболит в Африку в этот раз? Помните?

И сказала Таня Ване:

«Посмотри, в аэроплане

Кто-то по небу летит.

Это доктор!

Это доктор!

Добрый доктор Айболит!»

А вот в этих сказках (показываю сказочную повесть К.И. Чуковскаго «Айболит. Путешествие в страну обезьян» и «Айболит. Пента и морские пираты») Айболит со своими друзьями два раза путешествовал в Африку. Один раз лечить больных обезьян, а второй раз разыскивать пропавшего моряка, отца мальчика Пенты. И оба раза отправлялись они в путешествие на корабле. Читали вы ребята эти сказки? Это очень интересные истории. Написана она и не стихами, как большинство детских сказок Чуковского, а прозой. Какие удивительные приключения ждут вас на страницах этих книг! Сражение с морскими пиратами, штормы, бури. Вы познакомитесь поближе с друзьями Айболита: собакой Аввой, попугаем Карудо, обезьянкой Чичи, и многими другими. Узнаете вы и о загадочном звере Тянитолкае у которого две головы. Поэтому он никогда не спит целиком: или одна голова или другая. Этого удивительного зверя подарили Айболиту обезьяны, которых вылечил доктор. Обязательно почитайте эту увлекательную книжку!

Ну, а сейчас и нам с вами нужно отправляться в Африку чтобы разгадать загадки Бармалея! И мы тоже поплывем на корабле. Но сначала его надо построить.

Строим корабль из стульев. Капитан получает штурвал. Из куска материи делаем парус. Один или двое детей будут «мачтой». Остальные ребята гребцы. «Плывем» под музыку.

Плывем в Африку! Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Сдергиваю ткань с картинки-плаката «Африка».

Земля! Земля! Африка! Сходите на берег.

Ребята покидают «корабль» и идут к «Африке».

Загадки Бармалея. Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Оформление картинки-плаката «Африка». Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Мы с ребятами идем в «африканскую» часть зала. Там находим сундучок с загадками. Отгадываем загадки:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,

- Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Вот иголки и булавки

Выползают  из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

Растёт она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб

– всю добычу мою

– Я с радостью белым зверям отдаю! (Зубы и губы)

Я лаю со всякой собакой

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревет,

Я тоже реву:«У-у!» (Эхо)

Для того, чтобы помочь ребятам, размышляю вместе с ними.

Ребята, все эти загадки Бармалей взял тоже из книжки К.И. Чуковского. Там есть и другие забавные стихи-загадки (показываю книгу с загадками К.И. Чуковского)

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки Бармалея! Все задания мы выполнили! Теперь сундук, который мы нашли под чудо-деревом должен открыться! Скорее поедем обратно, к чудо-дереву!

«Плывём» на корабле обратно, к чудо-дереву. Капитаном «мачтой» становятся другие ребята. После «прибытия» из Африки разбираем корабль, рассаживаемся на стулья.  

Освобождение героев сказок. Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания. Попробуем теперь открыть наш сундук.

Дергаю за замочек, сундук легко открывается.

Открылся! Теперь все герои Корнея Ивановича Чуковского смогут вернуться в свои сказки!

Достаю фигурки, показываю ребятам. Вместе с ними называем какие это герои, из каких сказок. Фигурки ставлю на полку выставки. В сундуке оказываются следующие персонажи: Айболит, Федора, Муха-цокотуха, Мойдодыр, Бибигон. Бибигона достаю последним, т.к. остальные персонажи наверняка хорошо известны ребятам.

А это, ребята кто? Выслушиваю ответы.

Это – Бибигон. Маленький, но очень отважный человечек. Книжка о нем называется «Приключения Бибигона» Демонстрирую книжку. Бибигон жил на даче у Корнея Ивановича Чуковского, в Переделкине. И он сам, и его внучки, очень любили Бибигона. Хотя он и был большой шалун и хвастун. Никак не мог он усидеть на месте! То нашел старую колошу и отправился на ней в далекое путешествие по ручью.

Но того не заметил герой,

Что калоша была с дырой!

И чуть не утонул. (показываю иллюстрации из книжки)

А однажды отправился в полет на стрекозе. Долетел до самой луны, сразился с драконом и вернулся обратно.

Был у Бибигона и враг – индюк Брундуляк. Но на самом деле был он не индюк, а злой волшебник. О том, как же Бибигон с ним справился и о других его приключениях вы сможете узнать, прочитав книгу К.И. Чуковского «Приключения Бибигона». А сейчас, давайте вернем Бибигона его сказку.

Ставлю на полку фигурку Бибигона.

Раскрашивание картинок к сказке Корнея Чуковского «Айболит». Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Кроме героев в сундуке мы находим подарки от Айболита – картинки-раскраски. Ребята раскрашивают картинки. Если нет возможности организовать столы для рисования, то картинки просто вручаются детям, а раскрасить их они смогут позже – в группе или дома. На листах ниже расположено по две картинки-раскраски. Они поместятся на обычный печатный лист. Затем разрезаем их и получаем две картинки-раскраски.

Картинки-раскраски к сценарию праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Просмотр мультфильма по сказке Корнея Чуковского «Павлиний хвост». Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Это не обязательная часть сценария праздника. Но, если осталось время и есть техническая возможность, то интересно будет показать ребятам мультик по этой малоизвестной сказке Чуковского. После просмотра обсуждаем сказку:

Хорошо ли было медведя с павлиньим хвостом?

Почему «павлинами рядится медведю, право, не годится»?

Кто выручил медведя из беды?

Завершение праздника. Итоговая беседа. Сценарий праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Ребята, наша встреча с вами подходит к концу. И сейчас давайте вспомним, с книгами какого детского поэта-сказочника мы сегодня познакомились? Какие сказки он написал? Какие сказки Чуковского вам нравятся больше всего? Молодцы, ребята.

Я надеюсь, что вам понравился наш праздник. И вы попросите родителей почитать вам сказки замечательного детского писателя Корнея Чуковского.

А теперь настала нам время проститься с волшебным Чудо деревом. Дети выходят из зала. Можно поставить запись какой-нибудь бодной мелодии.  

Необходимое оборудование к сценарию праздника «Чудо дерево Корнея Чуковского»

Портрет К.И. Чуковского

Книжная выставка «Чудо-дерево»

Сундук внутри которого лежат фигурки героев Чуковского: Бибигон, Айболит, Муха-цокотуха, Федора, Мойдодыр.

Письмо Бармалея

Для конкурса «Поможем Федоре»: картинки-плакаты Федориной избы до и после уборки; одноразовые тарелки разных цветов; тазики и полотенца по количеству команд.

Для больницы Айболита: вывеска «Больница Айболита»; картонные градусники, пластиковые стаканчики и ложечки, муляжи шоколадок по количеству детей; мягкие игрушки животных-пациентов.

Для путешествия в Африку: штурвал и парус; картинка-плакат с рисунком Африки и ткань для завешивания этой картинки; сундук с карточками-загадками.

Картинки-раскраски по количеству детей и цветные карандаши.

Запись мультфильма «Павлиний хвост» и техника для его воспроизведения.

Музыкальные записи для оформления игр и конкурсов, и техника для их воспроизведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: