Заячья избушка. Конспект занятия по русской народной сказке.

Занятие по русской народной сказке Заячья избушка рассчитан на детей 5-7 лет. Таким образом, его можно не только провести в детском саду, как комбинированное занятие по ознакомлению с литературой и аппликации, но и использовать во внеурочной деятельности в группах продленного дня. Или в работе педагогов дополнительного образования. Тогда работу с аппликацией из листьев стоит сделать более сложной, оставить детям возможность самим подбирать листья для композиции.

В ходе занятия сказка не просто рассказывается, а показывается как мини спектакль в настольном кукольном театре. Это очень нравится ребятам.

О том, как сделать таких бумажных артистов, вы можете прочитать в статье «Куклы для настольного театра».

Можно сделать акцент и на театральной деятельности. В этом случае, можно разыграть с ребятами сказку в настольном театре, поручив каждому юному артисту своего персонажа. Правда, этот вариант подходит для работы с небольшими группами детей и в условиях детского сада реализовать его можно только в игровой деятельности вне занятий.

 Ход занятия по русской народной сказке Заячья Избушка. Конспект занятия

Чтение или показ сказки

Ребята, в прошлый раз мы говорили с вами о русских сказках, много их читали. Сегодня мы познакомимся с народной сказкой «Заячья избушка». Ребята, а кто написал эту сказку? (это сказка народная, ее написал народ).

Ну, вот, послушайте, какая история случилась в лесу:

Педагог рассказывает сказку, одновременно иллюстрируя ее показом в настольном театре.

Куклы и декорации настольного театра к конспекту занятия «Заячья избушка»

Обсуждение сказки Заячья избушка. Конспект занятия по русской народной сказке.

Вот такая вот сказка.

Какой характер у зайки в этой сказке?

Почему вы так думаете?

А у лисы?

Почему вам так кажется?

Ребята, а как вы думаете, почему не смогли прогнать лису большие звери: собака, бык, медведь? Разве лиса была сильнее их? А почему петушок смог прогнать лису?

Работа с карточками эмоций по сказке Заячья избушка. Конспект занятия по русской народной сказке.

Провожу работу с карточками эмоций. Для работы нужны четыре карточки: грусть, удовольствие, страх, самодовольство (хвастовство. Четыре больших карточки для демонстрации и по четыре маленьких карточки на каждого ребенка.

Карточки –эмоции к конспекту занятия по русской народной сказке Заячья избушка.

Показываю детям две карточки «грусть» и «удовольствие». Спрашиваю ребят:

Дети, как вы думаете, какое выражение лица было у зайчика, когда лиса выгнала его из домика?

А когда петушок помог и выгнал лису?

Давайте представим, как чувствовал себя зайчик, когда лиса его выгнала. Покажем, как выглядел заяц. Дети изображают грустного зайчика. А теперь давайте покажем, как зайчик радовался и был доволен, когда удалось лису выгнать. Дети изображают веселого зайку.

Показываю карточки «хвастовство» и «страх». Какое настроение было у медведя, собаки и быка, когда они хвастались, что лису выгонят? Давайте сами покажем, как выглядели звери.

А какое у них было лицо, когда лиса их испугала? Как называется такое чувство?

Покажем все вместе, как они испугались.

А кто еще из героев чувствовал страх? (лиса) Когда?

Ребята, а вы испытывали такие чувства: удовольствие, страх, грусть?

Когда?

А хвастаться вам приходилось?

Когда?

Раздаю детям индивидуальные комплекты карточек.

Сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Вы будете по очереди выходить сюда и вытаскивать одну из карточек. Потом постараетесь ничего не говоря, лицом и жестами показать ребятам, что было на карточке. А остальные постараются угадать – что показывает наш ведущий. И покажут карточку с той картинкой, которая подходит к выражению его лица.

Играем с детьми. В роли ведущего должно побыть как можно большее число детей.

Физкультминутка. Подвижная игра «Веселые музыканты». Конспект занятия по русской народной сказке Заячья избушка.

Ноты и подробное описание игры «Веселые музыканты».

Ребята, как вы думаете, когда петушок прогнал лису и вернул зайке избушку, зайчик пригласил своих друзей-зайчиков в гости? А что там зайчики делали? А танцевали они?

Давайте с вами тоже потанцуем, поиграем. Я буду делать движения и петь песенку, а вы будете за мной повторять. Дети показывают вслед за педагогом, как они играют на скрипке, балалайке и, в конце концов, на барабане в первой части каждого куплета. И как пляшут (или прячутся) зайки во второй части куплета.

Я на скрипочке играю – тили-ли, тили-ли.

Пляшут зайки на лужайке – тили-ли, тили-ли.

Заиграл на балалайке – брям-ла-лам, брям-ла-лам.

Пляшут зайки на лужайке – брям-ла-лам, брям-ла-лам.

Заиграл на барабане – бух-бух-бух, бам- бам- бам.

Тут же зайки разбежались по кустам, по кустам!

Аппликация из листьев Зайчик. Заячья избушка. Конспект занятия по русской народной сказке.

Для работы нужно предварительно собрать и высушить листья деревьев, семена крылатки. Работаем клеем ПВА. Удобно разложить листья по тарелочкам. Полный комплект необходимых листиков для каждого ребенка или пары детей.

Обсуждаем, из листьев и плодов каких деревьев мы делаем нашу аппликацию.

Подробный мастер класс можно посмотреть в статье «Зайчик. Аппликация из листьев»

Законченную работу обязательно нужно почти сразу положить под пресс.

Деятельность после занятий. Заячья избушка. Конспект занятия по русской народной сказке.

На прогулке после занятия можно провести подвижную игру «Бездомный заяц». Есть вариант этой игры Бездомный заяц и в помещении, со стульями.

До или после занятия будет полезно играть в развивающее лото «Деревья, листья, плоды».

Так же после занятия не стоит спешить убирать настольный театр, если вы использовали его. Пусть ребята сами или с помощью воспитателя разыгрывают русскую народную сказку Заячья избушка.

Оборудование к конспекту занятия по русской народной сказке Заячья избушка.

Декорации и куклы для настольного театра для показа сказки.

Карточки-эмоции. По комплекту из 4-х карточек на каждого ребенка и один набор больших демонстрационных карточек.

Для аппликации: Сухие листья и плоды деревьев, картон, клей ПВА, кисти, бросовая бумага, одноразовые тарелочки, салфетки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: