Вьюны. Русская народная подвижная игра.
Вьюны – русская народная игра в кругу. Это игра высокой подвижности. Проводит ее лучше на улице, на открытом воздухе. Но, при желании можно использовать для игры и просторные помещения – зал, рекреацию в школе. Ведь одновременно бегают двое участников. А остальные стоят в хороводе. Для игры не нужно никакого специального оборудования.
Мы приводим два варианта этой народной подвижной игры. Первый, более простой, подойдет и для детей-дошкольников. Второй вариант с более сложными правилами – для детей от 8 лет. Первый вариант можно так же рекомендовать в качестве массовой игры-развлечения на народных праздниках и гуляниях. Например, на празднование Масленицы.
Вьюны – русская народная подвижная игра. Вариант 1.
Все играющие, кроме водящего встают в круг, берутся за руки. Водящий ходит за кругом и говорит:
Со вьюном я хожу,
С золотым я хожу.
Я не знаю, куда вьюн положу.
После этих слов, все поднимают руки, образуя воротца. Водящий размыкаем хоровод и встает между двумя играющими. Игроки, которые оказались рядом справа и слева от водящего становятся вьюнами.
Все хором говорят: «Раз, два, три! Вьюн, беги!» После этого вьюны начинают бег. Их задача как можно скорее обежать круг и занять место рядом с водящим. Но бежать им надо не прямо, а «вьюном», проходя через все «ворота», образованные хороводом.
Схема бега «вьюнов» в русской народной подвижной игре «Вьюны»
Кто первым добежит, берет за руку водящего и хоровод замыкается. Опоздавший становится новым водящим. Игра повторяется.
Вьюны – русская народная игра. Вариант 2
Это более сложный вариант игры. Начинается она так же, как и первый вариант. Но выбранные водящим «вьюны» двигаются в одном направлении. Причем тот игрок, что стоял по правую руку ведущего становится догоняющим, а по левую убегающим.
Схема движения убегающего и догоняющего в русской народной игре «Вьюны».
Задача догоняющего – осалить убегающего, раньше, чем он успеет встать в круг рядом с водящим. Если догоняющему удалось осалить убегающего, то он добегает до своего прежнего мета и становится в круг. А убегающий водит. Если же осалить не удалось, то место в кругу занимает убегающий, а догоняющий водит.
Посмотрите, как играть в похожие народные игры:
Добавить комментарий