Три поросенка. Конспект занятия для детей от 5 лет.

Этот конспект занятия в очень большой степени основан на театральных, игровых элементах. Такое занятие идеально подходит для небольшой группы детей в восемь-десть человек. Но можно провести его и для целой группы детского сада. Подойдет она и для семейного досуга.

Занятие рассчитано на детей 5-8 лет. Прекрасно подходит для разновозрастных групп.

Конспект занятия по сказке «Три поросенка» для детей от 5 лет.

Знакомство со сказкой «Три поросенка»

Конечно, прежде чем играть в трех поросят, нужно познакомиться со сказкой. Вы можете сами прочитать или рассказать ее детям, а можете использовать мультфильмы. Нам удалось найти три варианта этой сказки.

Первый – это мультфильм 1933 года студии  «Walt Disney Studios». Продолжительность мультфильма около 8 минут. Он достаточно короткий и полностью повторяет все повороты сюжета сказки С. Михайлкова.

Второй вариант – советский кукольный мультфильм «Бим, Бам, Бом и волк» 1974 года, Творческого объединения «Экран». Мультфильм создан на основе спектакля Латвийского государственного театра кукол. Его продолжительность около 17 минут. Финал сказки несколько другой – более оптимистичный и добрый. Волк перевоспитывается и идет «работать» сторожем у трех поросят.

Третий вариант – найден на просторах интернета. Продолжительность 18 минут. Это не в полной мере мультфильм. За кадром читается полный текст сказки «Три поросенка» С. Михалкова и показываются к нему книжные иллюстрации. Очень мило и весело! Вот ссылка /youtube.com/watch?v=_UsP6um1Wqg

Итак, вариантов знакомства со сказкой «Три поросенка» — много. Выбирайте, какой удобно.

Обсуждение сказки «Три поросенка».

Конспект занятия для детей от 5 лет.

Ребята, понравилась вам сказка?

Как звали поросят, вы запомнили?

Какие домики построили поросята?

Как вы думаете, почему младшие братья не стали строить домики из кирпича и камней?

Поросята смеялись над старшим братцем, называли его трусом. Как вы думаете, он был трусом? Почему?

Кто из поросят оказался самым умным?

Драматизации сказки к конспекту занятия для детей «Три поросенка»

Упражнения выполняются всеми детьми одновременно, поэтому подходят для групповой работы.

Давайте сейчас поиграем с вами в сказку. Вы все превратитесь в поросят. Давайте покажем, как поросята танцевали пели и резвились на лужайке.

Разыгрываем с детьми отрывки из сказки (все вместе).

Поросята резвятся и танцуют на лужайке
Поросята утром видят лед на лужах
Поросята смеются над старшим братцем
Поросята увидели волка и испугались
Волк собирается набросится на поросят
Поросята убегают
Волк гонится за поросятами
Волк дует на домики
Поросята пытаются удержать стенки домика
Волк ошпарился и убегает в лес.

Другие задания для драматизации вы можете посмотреть в статье Домашний театр «Три поросенка» для детей 5-9 лет.

Там же мы рассказываем, как построить декорации и сделать костюмы к спектаклю из подручных материалов. Такое развлечение будет очень кстати для небольших групп или для семейных посиделок.

Если вам ближе настольный театр, то посмотрите, как сделать куклы и декорации к настольному театру «Три поросенка». Разыграйте с детьми представление на столе!

Или сделайте бумажный пальчиковый театр. Спектакли настольного и пальчикового театра вы можете поставить, даже при индивидуальных занятиях с одним малышом.

 Игра-головоломка к конспекту занятия по сказке Три поросенка.

Дети получают листы с головоломками и карандаши. Ребята помогают поросенку добраться до домика.

Игра-головоломка лабиринт к конспекту занятия по сказке Три поросенка.

Подвижная игра «Волк во рву».

Вообще, «Волк во рву» — это достаточно динамичная игра для улицы. Но вариант этой игры можно провести и на небольшой площади.

Веревками или лентами выкладываем «коридор». Это ров. Веревки или ленты располагаем на таком расстоянии, чтобы дети могли перепрыгнуть это расстояние. Внутри рва располагается водящий – «волк». Он не может выходить за границы рва. Все остальные играющие — «поросята» — стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться осаленными. Ров можно только перепрыгивать!

Если «поросенка» осалили, он выбывает из игры или заменяет «волка», становясь водящим.

В качестве разминки можно провести и другую игру – поймай хвост. Хвост, естественно будем ловить волчий.

Тканевая аппликация «Три поросенка». Конспект занятия для детей от 5 лет.

Тканевая аппликация – достаточно простая и веселая работа для малышей, но требует достаточно кропотливой подготовительной работы от взрослых.

Дети получают картинку-основу с вырезанными деталями – штанишки и курточки поросят – и набор из 6-7 разноцветных лоскутов. Ребята выбирают подходящие, по их мнению, тряпочки для вырезанных деталей и наклеивают ткань с обратной стороны картинки.

Тканевая аппликация «Три поросенка» Конспект занятия для детей от 5 лет.

Если остались вопросы по этой работе, посмотрите подробный мастер класс «Три поросенка» — аппликация из ткани для детей.

Раскраски к конспекту занятия с детьми «Три поросенка».

Если нет желания делать тканевую аппликацию, то можно просто предложить ребятам раскраски по сказке «Три поросенка». Ниже мы приводим два листа с четырьмя сюжетами, но при желании в сети вы сможете найти раскраски на любой вкус.

Лист 1. Раскраски к конспекту занятия с детьми «Три поросенка».

Лист 2. Раскраски к конспекту занятия с детьми «Три поросенка».

Подводим итог занятия, прощаемся с детьми.

Подвожу итоги занятия. Предлагаю детям ответить на вопросы:

Ребята, в какую сказку мы с вами сегодня играли?

Чему учит нас сказка?

Что больше всего понравилось вам на занятии?

Понравилось ли вам быть артистами?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: