Гончарная мастерская. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

С детьми старшей или подготовительной группы можно провести серию занятий по лепке посуды, объеденные одним названием – Гончарная мастерская.

Мы предлагаем четыре занятия: тарелки, миска, кружка, ваза. Все модели лепим из жгутов пластилина. Обучающая задача – научить детей лепить длинные и ровные жгуты из пластилина и создавать из них плоские и объемные объекты. Это достаточно сложная задача для малышей. Она требует развитой мелкой моторики и пространственного воображения. Ну и, конечно, развивает и то и другое. К занятиям даны и альтернативные варианты лепки тех же самых предметов посуды –более простые. Вы можете использовать их.

В процессе проведения занятий по лепке посуды мы расширяем кругозор детей, обогащаем словарный запас, уточняем представления о посуде, ее назначении и способах изготовления.

Занятие 1. Тарелка. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Вводная беседа о посуде, гончарном деле.

Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Беседуем с детьми о посуде, спрашиваем, какую посуду они знают. Можно ли обойтись без посуды? Конечно нельзя! Сейчас, конечно, посуду делают на фабриках, а раньше очень важной профессией был гончар – человек, который лепил из глины чашки, тарелки, горшки и миски.

Предлагаем детям рассмотреть выставку гончарных изделий или иллюстрации с ними.

Выставка гончарных изделий. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Еще древние люди, обогреваясь у костра заметили, что после попадания в огонь некоторые куски «земли» становились крепкими, как камень. Так наши предки открыли для себя глину и научились обжигать ее на кострах. Теперь в такой посуде можно было хранить воду или зерно. Вот какую посуду нашли ученые. Этим горшкам несколько тысяч лет.

Археологические находки. Керамика неолита. Иллюстрация к конспекту занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Первые горшки и чашки лепили из жгутов глины, плотно накладывая их один на другой так, чтобы получилась нужное изделие. Такая посуда не получалась идеально ровной. Чтоб лепить совсем ровные горшки и вазы люди изобрели гончарный круг.

Гончарный круг. Иллюстрация к конспекту занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Круг крутили ногами, а руками лепили посуду на вращающемся круге. И крынки, кружки и горшки получались ровными-ровными.

Но, даже когда изобрели гончарный круг, то не перестали лепить посуду старым способом – из жгутов глины. Лепили таким способом огромные горшки, которые на гончарный круг не поместятся. Высотой такой горшочек был выше, чем взрослый человек! И любой из вас спокойно смог бы в такой кувшин поместиться. А хранили в них зерно и масло.

Греческие пифосы. Иллюстрация к конспекту занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Сегодня я предлагаю вам всем стать гончарами.

Практическая часть – лепка тарелки из пластилиновых жгутов.

Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Гончарного круга у нас нет, поэтому лепить мы с вами будем из жгутов. Сегодня попробуем слепить тарелочку (демонстрируем результат).

Рассматриваем с детьми разные тарелки. Выясняем, какой формы тарелки. Выясняем, как будем лепить тарелочку – скручивая «улиточкой», начиная от центра.

Можно «слепить» такую спираль используя хоровод. Это станет и заодно и небольшой физической разминкой. Предлагаем всем встать в хоровод, взявшись за руки. Взрослый размыкает хоровод и начинает движение, закручивая живую цепочку спиралью.

Напоминаем ребятам, как скатать длинный жгут из пластилина. И лепим тарелочку из пластилина.

Этапы лепки тарелки. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Подробнее о том, как лепить тарелку, а также другие варианты тарелок из пластилина можно здесь.

Подведение итогов занятия. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

По итогу занятия создаем выставку тарелок, слепленных детьми. Любуемся работами.

Спрашиваем ребят, из чего лепят настоящую посуду? Как называются мастера, которые делают посуду из глины?

Занятие 2. Миска. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Вводная беседа.

Ребята, сегодня у нас продолжает работать школа юного гончара. Кто такой гончар? Из чего делали гончары посуду? Какую посуду мы с вами лепили в прошлый раз?

В прошлый раз мы лепили тарелку, а сегодня будем лепить миску. Чем отличается миска от тарелки? Показываем ребятам миску и тарелку.

Находим отличии миски от тарелки – тарелка плоская, а у миски бортики высокие. Можно поговорить о том, какую пищу можно есть из высокой миски, какую из плоской тарелки.

Можно провести короткую физминутку «Мисочки-тарелочки». Просим детей встать в круг или у своих рабочих мест. Объясняем: когда я скажу «Тарелочки» — нужно присесть, когда скажу «Мисочки» — встать и поднять руки. Команды можно подавать не подряд, можно обманывать, например, начинаем говорить: «М-м-м-аленькие тарелочки»

Практическая часть – лепка миски из пластилиновых жгутов.

Показываем миску-образец, слепленную из пластилиновых жгутов.

Рассматриваем с детьми, обсуждаем, как надо лепить миску, из каких частей она состоит, как сделать, чтобы миска расширялась.

Приступаем к лепке миски.

Этапы лепки миски. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Подробный мастер класс по лепке миски можно посмотреть здесь.

Подведение итогов.

Делаем выставку слепленных детьми мисок или, если возможно, дополняем мисками выставку с тарелками. Любуемся результатом.

Мы лепили нашу мисочку из пластилина, а из чего лепят гончары настоящие мисочки?

На следующим занятии в нашей школе юных гончаров мы с вами будем лепить чашки и кружки.

Занятие 3. Кружка. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Вводная беседа к занятию.

Напоминаем, детям, какую посуду лепили на прошлых занятиях, сообщаем, что сегодня в нашей школе юных гончаров мы будем лепить чашку или кружку. Каждый вид посуды придуман для особой цели. Для чего нам нужны чашки и кружки? Почему у них такая форма?

Рассматриваем разные формы кружек, сравниваем их, показываем руками как расширяются-сужаются кружки. Выделяем три части кружки – дно, стенки, ручку.

Разные формы чашек и кружек. К Конспекту занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет

Разные формы чашек, конечно, лучше показывать на реальной посуде. Но, если это невозможно, то можно воспользоваться и иллюстрациями.

Практическая часть – лепка кружки из пластилиновых жгутов.

Показываем кружку-образец.

Вспоминаем, как лепили мисочку. Обсуждаем с детьми этапы лепки кружки.

Выполняем с детьми работу.

Этапы лепки кружки. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Подробный мастер класс по лепке кружки, а также другой вариант лепки кружки, можно посмотреть здесь.

Подведение итогов.

Рассматриваем получившиеся работы, организуем (или дополняем) выставку посуды, слепленной детьми. Любуемся. Вспоминаем ранее полученные сведения о гончарах, глине, посуде.

Занятие 4. Ваза. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Вводная беседа к занятию.

Мы в нашей школе уже научились лепить тарелки, миски, кружки из жгутов пластилина. Сегодня мы слепим вазу. Для чего нужны вазы? Давайте посмотрим, какими разными по форме могут быть вазы.

Разные формы ваз. К конспекту занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Можно устроить мини-выставку ваз или использовать иллюстрации.  Но, хотя бы парочку разных вазочек иметь желательно.

Можно провести игру «Подбери вазу к цветам». Для этого нужно распечатать такие карточки по количеству детей и сделать работу индивидуальной, а потом обсудить результат. Или сделать один большой плакат и всем вместе решать, какой цветок поставить в какую вазу.

Игра «Подбери вазу к цветам» к конспекту занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Практическая часть – лепка вазы из пластилиновых жгутов.

Показываем вазу-образец.

Вспоминаем, как лепили мисочку, кружку. Обсуждаем с детьми этапы лепки вазы.

Выполняем с детьми работу.

Этапы лепки вазы. Конспект занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Подробный мастер класс по лепке вазы, а также другой вариант лепки вазы, можно посмотреть здесь. Так же, возможно, вам будет интересно посмотреть скульптурный (пластический) способ лепки вазы.

Подведение итогов.

Рассматриваем получившиеся работы, организуем (или дополняем) выставку посуды, слепленной детьми. Любуемся. Вспоминаем ранее полученные сведения о гончарах, глине, посуде.

В конце занятия, можно сказать, что все ребята молодцы, научились лепить посуду из пластилина и вручить дипломы. В данный образец диплома вписывается имя каждого юного гончара в творительном падеже (Например, Ваней Ивановым).

Диплом Юного Гончара к конспекту занятий по лепке посуды с детьми 5-6 лет.

Возможно, вас заинтересуют другие мастер классы по лепке посуды с детьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты:




Поиск по сайту

Рубрики

Мы в Инстаграм

Готовимся к Пасхе

Неразлучники — свадебная кукла

Куклы-малютки по 100 рублей

Куклы обереги по 300 рублей

Календарь народной куклы

Куклы для дома