Образец справки о проверке контрагента на добросовестность. Пример заключения по результатам обзорной проверки с выражением безоговорочно положительного мнения (приложение к федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности

При проведении аудита эффективности основными являются два аспекта: первый – это определение степени достижения целей, стоящих перед объектом контроля, и степени эффективности использованных государственных средств, второй – это выявление причин, приведших к недостаткам и проблемам в решении поставленных задач.

Как правило, контрольно-счетный орган перед принятием решения о проведении аудита эффективности уже располагает данными, свидетельствующими о недостижении тех или иных программных целей, или же о недостаточно качественном их выполнении. Поэтому особое внимание при проведении аудита эффективности использования государственных средств необходимо уделять выявлению причин, приведших к недостаткам и проблемам в решении поставленных перед объектом контроля задач.

В связи с тем, что степень эффективности использования государственных средств определяется на основе разработанных и утвержденных критериев и показателей, степень достижения количественных и качественных целей – на основе сопоставления фактических данных со статистическими, а также на основе данных проведенных обследований, анализа собранной документации и т.д., этот аспект аудита эффективности, как правило, не является проблематичным. Определенные сложности возникают при выявлении причин неудовлетворительного выполнения установленных заданий.

Специалисты, осуществляющие аудит эффективности, с помощью утвержденных критериев и показателей должны оценить собранные фактические данные и на этой основе подготовить соответствующее заключение. Если делается вывод, что фактические результаты не соответствуют выбранным критериям и показателям эффективности использования государственных средств, организуется дополнительное изучение данного вопроса с тем, чтобы подготовленное заключение было существенным и достоверным и способствовало улучшению деятельности объекта контроля. Заключения, сделанные на основе результатов анализа собранных в ходе проведения аудита эффективности фактических данных и доказательств, служат фундаментом при подготовке соответствующих выводов и рекомендаций.

Сделать в соответствии с подготовленным заключением выводы о наличии недостатков или проблем в деятельности объекта контроля – это далеко не все; на основании собранных необходимых и достаточных данных следует обосновать эти выводы, чтобы исключить возможность возникновения конфликтной ситуации при их обсуждении с руководством объекта контроля. Рекомендации по устранению выявленных в ходе аудита эффективности недостатков не приведут к конфликту, если в выводах будет указана возможность существенного повышения качества работы объекта контроля и улучшения ее количественных показателей.

Специалисты, осуществляющие аудит эффективности государственных средств, должны помнить, что подготовленные ими выводы и рекомендации должны выдержать любой критический анализ.

Поэтому при подготовке выводов необходимо исходить из того, что:

выводы должны быть четкими, объективными и в краткой форме отражать фактическое положение дел;

в выводах должны найти отражение выявленные недостатки и пробелы в деятельности объекта контроля;

в выводах необходимо указать возникли выявленные недостатки вследствие стечения определенных обстоятельств или же носят систематический характер, каковы причины их появления;

в выводах необходимо зафиксировать и положительные аспекты деятельности объекта контроля.

Рекомендации должны быть продуманными, обоснованными и выполнимыми; они в обязательном порядке должны основываться на результатах проведенного контрольного мероприятия. Рекомендации не должны быть противоречивыми; они должны содержать реальные сроки их реализации.

Одним из основных требований, предъявляемых к рекомендациям, является четкость и краткость их изложения, ориентация на принятие конкретных мер по устранению выявленных в ходе аудита эффективности недостатков и повышению эффективности использования государственных ресурсов. Более того, их реализация должна поддаваться жесткому контролю.

Основываться на сделанных выводах и вытекать из них;

Ставить целью устранение основных причин выявленных недостатков или возникших проблем;

Учитывать правовые и иные ограничения;

Быть достаточно общими, то есть в них указывается, что в принципе необходимо сделать для устранения выявленных недостатков, но разработка и принятие конкретных мер по их устранению – это прерогатива руководства объекта контроля;

Быть ориентированы на принятие конкретных мер, то есть быть динамичными и обращенными в адрес того, кто отвечает за принятие соответствующих мер и уполномочен их принимать;

Быть позитивными с точки зрения их тональности и содержания;

Быть экономически эффективными, то есть расходы, связанные с их реализацией, не должны превышать получаемую выгоду.

Рекомендации, касающиеся изменения законодательства, требуют особенно тщательной проработки и взвешенного подхода: все вопросы по корректировке и дополнению норм и положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов должны быть детальным образом обсуждены с сотрудниками правового подразделения контрольно-счетного органа, проводящего аудит эффективности

При подготовке рекомендаций специалисты, осуществляющие аудит эффективны, должны как можно раньше выяснить мнение руководства объекта контроля относительно мер, которые необходимо будет предпринять для устранения выявленных недостатков и проблем.

Процесс ознакомления руководства объекта контроля с результатами аудита эффективности следует организовать таким образом, чтобы соответствующие должностные лица в ходе обсуждения выводов и рекомендаций в конечном итоге согласились с ними.

Для этого выводы должны быть четкими и объективными и в краткой форме отражать фактическое положение дел. Рекомендации должны быть продуманными, обоснованными и выполнимыми; кроме того, они должны содержать реальные сроки их реализации.

В ходе обсуждения выводов и рекомендаций следует избегать конфликтных ситуаций, аргументировано доказывать свою точку зрения. Если они возникнут – действовать тактично, не ущемляя профессионального достоинства сотрудников объекта контроля. Нельзя исключать возможность возникновения необходимости в получении дополнительных доказательств того или иного обсуждаемого положения.

Процесс обсуждения выводов и рекомендаций должен быть тщательно продуман в организационном плане. Следует заранее определиться с местом и датой обсуждения выводов и рекомендаций, а также с персональным составом участников обсуждения, как со стороны объекта контроля, так и со стороны специалистов, проводивших аудита эффективности. Необходимо предусмотреть возможность получения консультаций по наиболее спорным положениям выводов и рекомендаций у третьей стороны, мнение которой является авторитетным и для сотрудников объекта контроля.

а) согласие руководства объекта контроля с выводами и рекомендациями и принятие обязательств предпринять соответствующие шаги по устранению выявленных в ходе аудита эффективности недостатков и повышению эффективности использования государственных ресурсов;

б) согласие руководства объекта контроля с выводами и рекомендациями и объяснение причин, по которым сроки, предложенные для устранения выявленных в ходе аудита эффективности недостатков, не могут быть соблюдены;

в) несогласие руководства объекта контроля с выводами и рекомендациями и объяснение причин такого несогласия.

Последнее создаст для специалистов, осуществляющих аудит эффективности ненужные трудности и потребует серьезных дополнительных аргументов для обоснования правоты своих выводов и рекомендаций.

В случае несогласия руководства объекта контроля с выводами и рекомендациями по результатам аудита эффективности использования государственных средств в адрес контрольно-счетного органа, проводящего данное контрольное мероприятие, объектом контроля в трехдневный, в крайнем случае в пятидневный, срок направляются аргументированные замечания с объяснением причин такого несогласия. На каждое замечание контрольно-счетным органом должно быть подготовлено обоснованное заключение. И замечания объекта контроля, и заключение контрольно-счетного органа являются неотъемлемой частью тех материалов, на основе которых готовится окончательный вариант отчета о результатах аудита эффективности. Поэтому в отчете о результатах аудита эффективности использования государственных средств, направляемом контрольно-счетным органом соответствующему законодательному органу, в обязательном порядке должны быть отражены причины, по которым объект контроля не берет на себя обязательство предпринять необходимые меры по устранению выявленных недостатков и проблем.

В случае, если объект контроля полностью согласен с выводами и рекомендациями, а также со сроками их реализации, в отчете о результатах аудита эффективности использования государственных средств об этом делается краткая запись.

Итоговый отчет об аудите эффективности

  1. Последовательность подготовки отчета

Подготовка отчета о результатах проверки осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Для того чтобы обеспечить надлежащее качество данного документа, целесообразно применять метод непрерывного составления отчетности. В начале проведения проверки необходимо подготовить общую схему отчета, основу которой могут составить результаты предварительного изучения проверяемых организаций и программа проверки. Затем, по мере получения аудиторских доказательств и их фиксирования в рабочих документах (актах проверки по каждому проверяемому объекту), эта схема наполняется соответствующими материалами и к концу проведения проверки формируется предварительный набросок проекта отчета.

После завершения проверки процесс подготовки отчета проходит следующие этапы.

1. Руководитель проверки подготавливает предварительный проект отчета и проводит его обсуждение с консультативной группой (экспертный совет, члены коллегии контрольно-счетного органа). Затем проект отчета направляется должностному лицу контрольно-счетного органа, ответственному за проведение данной проверки. Выводы и рекомендации по результатам проверки направляются руководству проверенных объектов с целью выяснения их мнения.

2. После получения официального ответа от руководства проверенных объектов и анализа полученных замечаний и возражений, проводится коллегия по согласованию разногласий, и, в случае необходимости, соответствующая доработка текста проекта отчета. Руководитель проверки представляет доработанный проект отчета о результатах проверки на рассмотрение должностному лицу контрольно-счетного органа, ответственному за ее проведение.

3. По результатам рассмотрения проекта отчета группа проверяющих, при необходимости, осуществляет его доработку, и руководитель проверки направляет окончательный проект отчета указанному должностному лицу.

4. Должностное лицо контрольно-счетного органа, ответственное за проведение данной проверки, направляет окончательный вариант отчета о результатах проверки на утверждение в соответствии с установленным в контрольно-счетном органе порядком.

Структура отчета и его слагаемые

Отчет состоит из нескольких взаимосвязанных частей, составляющих его структуру.

Часть 1: Содержание

Если отчет обширен и включает в себя несколько объектов проверки, имеет смысл предварить его содержанием с указанием разделов и страниц, чтобы пользователю было легче найти интересующую его информацию.

Основание проверки

Информация о том, на каком основании проводилась проверка, ее нормативно-правовое обеспечение (ссылка на соответствующие законодательные акты, план работы контрольно-счетного органа и т.д.).

Сроки проверки

Информация о периоде времени, в течение которого проводилась проверка.

Цели проверки

Поскольку аудит эффективности применяется в сфере управленческой деятельности и не имеет, в отличие от финансового аудита, стандартизированных и неизменных объектов, методов и операций проверки, то определение целей становится основополагающим компонентом и требует особой тщательности определения. Как правило, цель проверки, выносящаяся в заглавие отчета, подразделяется на «подцели», которые обеспечивают максимальное освещение вопроса. Так, например, в «Проверке эффективности расходования государственных средств на предоставление бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 41 Конституции Российской Федерации» главный вопрос формулировался следующим образом: «как выполняется указанная конституционная норма за счет бюджетных источников финансирования». Соответственно, вопросы проверки включали в себя анализ эффективности региональных программ здравоохранения; проверку деятельности органов власти и организаций, работающих в системе здравоохранения; анализ функционирования сложившейся системы бесплатной медицинской помощи (как с точки зрения правовой оценки, так и с точки зрения ее финансового обеспечения) и др. По каждому из вопросов были определены цели мероприятий, проводимых в рамках общей программы проверки.

Следует отметить, что каждая поставленная цель проверки должна быть сформулирована таким образом, чтобы была очевидна ее актуальность и значимость. Должна также просматриваться причинно-следственная связь вопросов проверки. Для удобства пользователей (особенно, если аудит эффективности затрагивает какую-либо глобальную сферу, и объем отчета велик) имеет смысл представить в отчете таблицу следующего содержания: цель проверки - основной вывод - ссылка на соответствующий раздел отчета. Также возможно приложить к отчету программу проверки, которая включает в себя подробный перечень вопросов, освещаемых в ходе проводимого аудита эффективности.

Объекты проверки

Перечень проверяемых организаций.

Критерии проверки

Критерии проверки индивидуальны для каждого случая в зависимости от сферы проверки, поставленных целей, масштаба проверки. Исходя из общих критериев аудита эффективности, который оперирует понятиями эффективности, результативности и экономичности расходуемых средств, следует конкретизировать наполнение каждого из них для проверяемой сферы. Критерии проверки должны быть обоснованными, доступными для понимания и исчерпывающими для проверяемой отрасли. При определении критериев важно проследить и проанализировать их взаимосвязь, обозначив причинно-следственные отношения и взаимодополняемость.

Методика проверки

Краткое описание методов проведения проверки со ссылкой на научные разработки (если таковые имеются). Так, например, при проведении проверки эффективности использования средств в здравоохранении, была использована методика комплексной оценки уровня реализации территориальных программ государственных гарантий, предполагающая рассмотрение трех основных критериев эффективности (достаточность, доступность, качество) по совокупности различных показателей (автор - профессор В.О.Флек).

Материалы, использованные для анализа

Перечень материалов, использованных при проведении проверки, со ссылкой на источники информации (отчеты, статистические данные, социологические опросы, внутренняя информация проверяемых организаций и т.д.).

Список сокращений и специальных терминов

Необязательный, но желательный компонент отчета, поскольку зачастую важная информация не воспринимается, если текст изобилует терминологией, знакомой только специалистам проверяемой отрасли. Эту информацию можно оформить как одно из приложений.

Часть 2: Краткое введение

Краткий вводный комментарий, содержащий оценку состояния проверяемой сферы, обосновывающий значимость проблематики проводимого аудита и актуальность его проведения.

Основная часть (результаты анализа и проверок)

Эта часть отчета содержит информацию о реализации программы проверки, отвечает на заявленные вопросы и представляет доказательства выводов и заключений. Она должна иметь четкую структуру и строго следовать логике, заданной целями проверки. Как правило, эта часть отчета составляется на основании актов проверок каждого объекта. Следует учитывать, что заключительный отчет не должен быть перегружен информацией, которая обычно содержится в актах, для него достаточно информации по основным показателям и критериям каждого раздела проверки. Рекомендуется снабжать эту часть отчета наглядным материалом (графики, диаграммы, таблицы), который структурирует «поток» сложной информации и сокращает время ее восприятия при представлении отчета заинтересованным лицам.

Часть 3: Выводы

В отличие от финансового аудита, который констатирует факт соответствия/несоответствия финансовой деятельности проверяемого объекта существующему законодательству, выводы аудита эффективности касаются сферы управления и принятия решений. Поэтому выводы по результатам проверок эффективности будут субъективны относительно выводов финансового аудита и, соответственно, неоднозначны. В связи с этим, следует учитывать, что формирование соответствующих заключений и выводов в отчете о результатах проверки является прерогативой и входит в компетенцию только группы проверяющих, а также должностного лица контрольно-счетного органа, ответственного за ее проведение.

Предложения по результатам аудита эффективности носят рекомендательный характер (в отличие от предписаний по результатам финансового аудита) и должны строго следовать выводам по результатам проверки. Предложения должны соответствовать масштабам проверки (например, если по аудиту эффективности в сфере здравоохранения сделан вывод о неудовлетворительной организации деятельности всей системы бесплатной медицинской помощи, то соответствующие предложения должны адресоваться верховным органам власти). Предложения и рекомендации должны соответствовать структуре отчета, быть адресованы каждому из проверяемых объектов на основании проведенной проверки и находиться в пределах компетенции проверяемого объекта. Предложения и рекомендации должны быть конкретны и носить конструктивный характер, обращая критику выявленных недостатков в сторону возможных способов улучшения ситуации.

Часть 4: Приложения

В приложениях содержится вся дополнительная информация, не вошедшая в основную часть отчета (перечень нормативно-правовых документов для проверяемой сферы; справки, отчеты, статистические данные, полные таблицы показателей, по которым проводился анализ, и т.д.)

Помимо вышеперечисленного, отчеты по аудиту эффективности могут содержать дискуссионные материалы, так как заключение об эффективности использования государственных средств носит более субъективный характер по сравнению с заключением об их целевом использовании. Это связано с тем, что заключение об эффективности опирается не столько на финансовые документы, сколько на совокупность различных аргументов и доказательств, характеризующих деятельность проверяемых организаций по использованию государственных средств, которые были собраны в процессе проведения проверки.

Кроме того, отчет может содержать замечания руководителей проверенных организаций (если они представлены), включая имеющиеся разногласия в отношении использованных критериев оценки эффективности, сделанных по результатам проверки выводов, а также запланированные ими меры по устранению выявленных недостатков.

Требования к содержанию отчета

В Ревизионных стандартах ИНТОСАИ по составлению отчета о результатах любой аудиторской проверки указывается, что его содержание должно быть понятным, отчет не должен содержать неопределенностей и двусмысленных выражений, а должен включать только информацию, которая подтверждается обоснованными и относящимися к делу аудиторскими доказательствами.

Отчет о результатах аудита эффективности должен содержать такую информацию, которая отвечала бы следующим основным требованиям: быть полной, точной, объективной, убедительной, ясной и лаконичной.

Полнота информации обеспечивается в том случае, если отчет имеет достаточный объем материалов и доказательств, необходимых для обоснования результатов аудита эффективности и обеспечивающих адекватное и правильное понимание содержащейся в них информации, а также отвечает требованиям, предъявляемым к структуре отчета.

Точность информации, имеющейся в отчете, заключается в том, чтобы представленные доказательства были достоверными, а сделанные выводы находились в строгом соответствии с ними. Точность отчета нужна для того, чтобы убедить читателя в достоверности и надежности информации, содержащейся в нем. Любая неточность в отчете может вызвать сомнения в обоснованности всего отчета и может отвлечь внимание от его содержания.

Отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются надлежащими и соответствующими аудиторскими доказательствами, зафиксированными в актах и рабочих документах проверяющих. Если проверяющие используют информацию, которая представляет большое значение для заключений и выводов по результатам проверки, но она не проверялась, об этом следует указать в отчете. При этом нельзя делать выводы и давать рекомендации, основанные только на такой информации.

Объективность информации достигается в том случае, если отчет сбалансирован как по содержанию, так и по тону. Аудиторские доказательства, представленные в отчете, следует излагать в такой беспристрастной форме, чтобы они могли убедить читателей в достоверности сделанных заключений и выводов. В отчете не должно быть преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных недостатков. При описании недостатков следует также приводить объяснения ответственных должностных лиц проверенных организаций, включая их мнения относительно тех трудностей и проблем, с которыми они сталкиваются в своей работе.

Тон отчета должен быть таким, чтобы побуждать должностные лица проверенных организаций к принятию необходимых решений и действий в соответствии с выводами и рекомендациями по результатам проверки. Хотя выводы в отчете должны быть четкими и обоснованными, следует избегать формулировок, которые могут вызывать у руководства проверенных организаций желание защищаться или противостоять тем, кто их проверял. Поэтому в отчете внимание должно акцентироваться не на критике недостатков в деятельности проверяемой организации, а, прежде всего, на необходимости и рекомендациях по ее улучшению.

Убедительность информации обеспечивается тогда, когда результаты проверки, изложенные в отчете, соответствуют поставленным целям аудита эффективности, сделанные заключения и выводы аргументированы, а предлагаемые рекомендации логически следуют из них. Приводимая информация должна быть достаточной, чтобы убедить читателей признать обоснованность заключений, разумность и пользу выводов, а также выгоду от внедрения рекомендаций. Отчеты, составленные таким образом, позволяют привлечь внимание ответственных должностных лиц к вопросам, которые требуют принятия с их стороны решений, и способствуют устранению выявленных недостатков.

Ясность информации достигается в том случае, когда отчет написан простым языком, легко читается и понятен. Если в тексте используются какие-либо технические или специальные термины, незнакомые сокращения, они должны быть объяснены. Для того чтобы содержание отчета было ясным и понятным, изложение фактов и формулирование заключений и выводов должно осуществляться в логической последовательности. В тексте отчета следует выделять наиболее важные вопросы и ключевые предложения, использовать названия и заголовки, а также, при необходимости, наглядные средства (фотографии, таблицы, графики и т.п.).

Лаконичность информации требует, чтобы объем отчета не превышал разумных пределов, учитывая масштабы и характер проведенной проверки. При изложении материала следует избегать ненужных повторений, а также учитывать, что излишество подробностей отвлекает внимание от наиболее важных положений отчета и даже может исказить поставленные цели и реальные результаты проверки, тем самым ввести читателя в заблуждение.

  • Отчет о работе контрольно-счетной палаты за 2005 год

    Отчет

    В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет вмененные ему функции государственного финансового контроля через созданный им орган – Контрольно-счетную

  • Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

    Автореферат диссертации
  • Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (1)

    Автореферат диссертации

    Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации (Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств, направленных на повышение качества жизни населения и сокращение

  • Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (2)

    Автореферат диссертации

    Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации (Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств, направленных на повышение качества жизни населения и сокращение

  • На странице представлен образец бланка документа «Пример заключения по результатам обзорной проверки с выражением безоговорочно положительного мнения (приложение к федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности)» с возможностью скачать его в формате DOC и PDF.

    Тип документа: Заключение

    Размер файла документа: 6,2 кб

    Бланк документа


    Скачать образец документа

    Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

    Приложение N 2 к правилу (стандарту) N 33

    ПРИМЕР

    ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ С ВЫРАЖЕНИЕМ

    БЕЗОГОВОРОЧНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МНЕНИЯ

    Заключение по результатам обзорной проверки

    финансовой (бухгалтерской) отчетности

    "Мы провели обзорную проверку прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности хозяйствующего субъекта "YYY" за период с 1 января по 31 декабря 20(XX) г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность хозяйствующего субъекта "YYY" состоит из:

    бухгалтерского баланса;

    отчета о прибылях и убытках;

    приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

    пояснительной записки.

    Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган хозяйствующего субъекта "YYY". Наша обязанность заключается в подготовке заключения об этой финансовой (бухгалтерской) отчетности на основе проведенной нами обзорной проверки.

    Мы провели обзорную проверку в соответствии с:

    Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

    федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 33;

    внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности (указать аккредитованное профессиональное объединение);

    правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

    нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности хозяйствующего субъекта.

    Обзорная проверка планировалась и проводилась таким образом, чтобы получить ограниченную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Обзорная проверка ограничивается в основном запросами к сотрудникам хозяйствующего субъекта и выполнением аналитических процедур в отношении данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, вследствие чего она обеспечивает меньшую уверенность, чем аудит. Мы не проводили аудит и, соответственно, не выражаем мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

    При проведении обзорной проверки наше внимание не привлекли никакие факты, которые дали бы нам основания полагать, что прилагаемая финансовая (бухгалтерская) отчетность не отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение хозяйствующего субъекта на 31 декабря 20(XX) г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(XX) г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (и/или указать документы, определяющие требования, предъявляемые к порядку подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности). "XX" месяц 20(XX) г.

    Руководитель (или иное уполномоченное лицо) аудиторской организации (исполнителя обзорной проверки) либо индивидуальный аудитор (фамилия, имя, отчество, подпись и должность).

    Руководитель обзорной проверки (фамилия, имя, отчество, подпись, номер, тип квалификационного аттестата аудитора и срок его действия).

    Печать аудитора".

    Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

    Вы нашли то что искали?

    Да, спасибо!
    Нет

    * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

    Смежные документы

    • (Полный перечень документов)

    Документы, которые также Вас могут заинтересовать.

    Акт проверки – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

    По итогам работы комиссии составляют и подписывают акт проверки, в который вносят итоги проведенной проверки, если необходимо - указывают нарушения или недостатки, если обнаружены такие, и отдельным пунктом отмечают методы устранения нарушений или рекомендации. Акт проверки в двух экземплярах составляется.

    Акты составляются в результате проверок, проводимых муниципальными и государственными органами. Некоторая разновидность актов проверок составляется органами опеки.

    • Акты проверок чиновниками налоговой службы;
    • Акты проверок чиновниками ЦБ кредитных и страховых организаций;
    • Акты проверок надзорными инстанциями предпринимателей.

    Подобные проверки могут проводить СЭС, пожарная охрана. Прокурорские работники составляют заключение на основе проверок, проведенных разными органами. Сами прокуроры никогда не составляют акты проверок. Прокурор издает или заключение, или постановление.

    Кроме этого, акты результатов проверки составляются комиссиями на предприятиях, организациях, в частности, акты фиксации несчастного случая.

    Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления. Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.

    Основное содержание документа представляет собой указание на ф.и.о. и должности членов комиссии, основание проведения проверки, присутствующие лица, что установлено, выводы комиссии и подписи.

    Акт проверки может стать проведением служебной проверки в отношении отдельных работников и привлечении по ее итогам к дисциплинарной ответственности.

    Примеры акта проверки

    Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

    Если необходимо, к акту прилагают копии разных документов - зависимо от наименования проверяемого объекта и типа проверки. Если не предусмотрен законодательством унифицированный бланк акта в конкретном случае, то используют основу бланка.

    Образцы Акта проверки:

    (в формате Word, doc)

    (в формате Word, doc)

    (в формате Word, doc)

    В каких случаях составляется Акт по результатам проверки

    Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

    Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ. Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец Акта об отсутствии на рабочем месте, об отказе от подписи, от получения и др.

    Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте). Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.

    РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПАО « АК-ТРАНС» за 2014 г.

    Ревизионная комиссия, действуя на основании Положения о ревизионной комиссии, провела очередную проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества за период с 01 января по 31 декабря 2014 г. по результатам которой подготовлен настоящий отчет.

    Основными вопросами проверки финансово-хозяйственной деятельности ПАО «АК-ТРАНС» за 2014 г. являлись:

    Проверка правомочности решений, принятых руководством Общества,

    в части соблюдения действующего законодательства и Устава Общества.

    Проверка законности заключенных от имени Общества договоров, совершаемых сделок и расчетов с контрагентами;

    Проверка документов по инвентаризации имущества, учета и обеспечения сохранности материальных ценностей;

    Проверка правильности составления финансовой отчетности;

    В ходе проверки Комиссии были представлены следующие первичные распорядительные и отчетные документы:

    Приказы, изданные Обществом в отчетном году в т. ч. действующий приказ « Об учетной политике»;

    Выборочно договора, заключенные Обществом;

    Комиссия выборочно ознакомилась с Протоколами инвентаризационных комиссий по результатам проведенной плановой инвентаризации имущества Общества за 2014 г. по следующим категориям: основные средства, МБП, инвентарь. В ходе проверки учета и обеспечения сохранности материальных средств, в том числе основных, нарушений не выявлено, результаты инвентаризации отображены в бухгалтерском учете .

    Проверка состояния бухгалтерского учета и правильности

    составления финансовой отчетности по итогам 2014 г.

    Предметом проверки были вопросы отражения полноты, достоверности и соответствия, установленных законодательством требований к формированию финансовой отчетности Общества.

    Информационными источниками при проведении проверки деятельности

    Общества были формы финансовой отчетности 2014г., а именно баланс предприятия на 31 декабря 2014 года, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале.

    Проверка проводилась с целью подтверждения отсутствия в них существенных ошибок. На выборочной основе подтверждалась правильность числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерских отчетах.

    На протяжении отчетного периода все проводимые в обществе хозяйственные операции отражались в бухучете в соответствии с методикой, предусмотренной Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности Украины», а также Концептуальной основой финансовой отчетности по международным стандартам.

    Отчетность предприятия за 2014г. составлена в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

    Проверка ведения учета запасов материальных ценностей установила, что на протяжении отчетного периода их учет осуществлялся на основании первичных документов по цене приобретения. Факты приобретения подтверждены счетами, кассовыми ордерами, квитанциями. По состоянию на 31 декабря 2014 года на балансе предприятия производственные запасы числились в сумме 3 тыс. грн.

    В учете приобретения, реализации и списания материалов на производственные цели нарушений не выявлено.

    2.2 . Учет денежных средств.

    Бухгалтерский учет и документальное оформление кассовых операций в Обществе соответствует требованиям «Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины». Ведение и документальное оформление операций по расчетному счету соответствует «Инструкции о безналичных расчетах в национальной валюте в Украине». Проверка кассовых и банковских документов проводилась списочным методом. Все денежные средства, полученные в банке, оприходованы в кассу в полном объеме. Расхождений между выписками банка и данными учета не установлено. Утвержденный лимит остатка денежных средств в кассе выдерживается. Нарушений по ведению и документальному оформлению кассовых операций и расчетного счета не выявлено.

    Формирование в бухгалтерском учете информации о дебиторской задолженности и ее отражение в финансовой отчетности осуществлялось в соответствии с требованиями Стандарта « Дебиторская задолженность».

    Дебиторская задолженность, которая учитывается в балансе по срокам погашения, отнесена к текущей задолженности.

    По состоянию на 31 декабря 2014 года текущая дебиторская задолженность составила 284 тыс. гривен, в т. ч.

    За выполненные услуги – 8,0 тыс. грн.;

    По компенсации за предоставленны коммунальные услуги арендаторам – 176,0 тыс. грн.

    По оплаченным авансам за коммунальные услуги – 98,0 тыс. грн.

    Нарушений в учете и отражения дебиторской задолженности в отчетности не выявлено.

    3. Учет обязательств.

    Учет обязательств в отчетном периоде осуществлялся в соответствии с требованиями Стандарта «Обязательства».

    Расчеты по заработной плате, социальному страхованию, с подотчетными лицами, бюджетом соответствуют данным регистров синтетического и аналитического учета, что является основанием для подтверждения их достоверности. На протяжении всего отчетного периода заработная плата начислялась и выплачивалась своевременно. Задолженности перед работниками общества по выплате зарплаты не выявлено.

    5. Учет собственного капитала.

    Уставный капитал в отчетном периоде остался без изменений и составил 883 тысячи 585 гривен 75 коп.

    Непокрытый убыток отражен в сумме 340 тыс. грн.

    Нарушений в учете собственного капитала и отражения его в балансе не выявлено.

    6. Учет финансовых показателей и использование прибыли.

    Доходы от реализации услуг и прочих видов деятельности в отчете о финансовых результатах (ф.№2) отражались в соответствии с требованиями Стандарта «Доход».

    Данные о реализации услуг отвечают первичным документам и являются достоверными.

    Учет затрат на осуществление операционной деятельности в отчетном году велся в порядке, который определен соответствующим стандартом «Расходы». Выборочной проверкой нарушений в ведении учета затрат, которые относятся на производственный процесс, не выявлено.

    Определение балансовой прибыли осуществлялось по требованиям Международных стандартов финансовой отчетности, налоговой прибыли - в соответствии с действующим налоговым законодательством.

    По данным бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря 2014 года балансовая прибыль составила 518,0 тыс. грн., непокрытый убыток с учетом предыдущих периодов - 340 тыс. грн. Искажений в отражении финансового результата не выявлено.

    Финансово-хозяйственная деятельность Общества полностью отражена в установленных отчетных формах. Показатели форм баланса, отчета о финансовых результатах, на 31 декабря 2014 года соответствуют первичным документам аналитического учета.

    Выводы комиссии по результатам проверки.

    Результаты проверки Ревизионной комиссии финансово-хозяйственной деятельности 2014 года дают основания утверждать, что:

    1.При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности ПАО «АК - ТРАНС» в целом придерживается требований законодательства Украины.

    2.Финансовая отчетность справедливо и достоверно отражает все стороны финансового состояния Общества, движение денежных потоков , товарно-материальных ценностей.

    3.Активы и пассивы в балансе за отчетный период отражались без искажений в соответствии с требованиями установленных стандартов бухучета.

    4.Достоверность бухгалтерской отчетности за 2014 год подтверждена аудиторской фирмой «Юрхолдинг - Аудит».

    В соответствии с вышеизложенным, Комиссия рекомендует утвердить отчет и выводы Ревизионной комиссии.

    Председатель комиссии___________

    Члены комиссии ___________

    Ознакомлена:

    Главный бухгалтер ________________

    Я, старший инспектор отделения БППР и ИАЗ отдела милиции №1 УВД по г. ***у капитан милиции О.В.Жук, рассмотрев материалы проверки КУСП № 16005 от 11.10.2010 года по заявлению гражданина Прирезова Александра Владимировича 22.03.1982 г.р. на административный протокол 54 БМ748697 от 10.10.2010. В отношении:

    старшего сержанта милиции Дородных Романа Леонидовича, милиционера взвода патрульно-постовой службы милиции отдела милиции № 1 УВД по г.***у, 30.10.1985 г. рож., в должности с 30.09.2009 года, в ОВД с 2008 года, действующих взысканий не имеет, по месту службы характеризуется положительно;

    старшего сержанта милиции Жук Николая Николаевича, милиционера-водителя мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы милиции отдела милиции № 1 УВД по г. ***у, 03.11.1981 г.р., в должности с 30.09.2009 года, в ОВД с 07.06.2004 года, взысканий не имеет, характеризуется по месту службы положительно

    УСТАНОВИЛ:

    11.10.2010 в отдел милиции №1 УВД по г.***у поступило заявление от гражданина Прирезова Александра Владимировича, в котором он указывает, что 10.10.2010 года в 18час.00 мин. в сквере у ***ого академического театра оперы и балета сотрудники милиции составили административный протокол 54 МБ №748697 в отношении гражданина Прирезова А.В. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, т.е. распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 %, с чем гр. Прирезов А.В. не согласен, также последний указывает, что сотрудники милиции вели себя грубо, под моральным давлением и угрозой физической расправы заставили его расписаться в протоколе.

    В своем объяснении милиционер взвода ППС отдельной роты ППСМ отдела милиции №1 по г. ***у старший сержант милиции Дородных Р.Л., пояснил, что в период времени с 16 час. до 01 час. совместно с старшим сержантом милиции Жук Н.Н. в 18 час.00 мин. проходя по маршруту патрулирования обратили внимание на гражданина, который в детском спортивном сооружении распивал пиво «Жигулевское» объемом 0,5 литра алк.4,5% с содержанием этилового спирта менее 12%. Подойдя к данному гражданину, объяснили ему, что его действия подпадают под ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и попросили его пройти на СПМ-112 для составления административного протокола. После составления протокола гражданину были разъяснены его права, в том числе предложено явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении, после чего данный гражданин был отпущен. Физическая сила и специальные средства, а также моральное давление к данному гражданину не применялись.

    Аналогичные пояснения в своем объяснении даны старшим сержантом милиции Жук Н.Н.

    Исследовав материалы дела, установлено, что административный материал собран в полном объеме, а именно, согласно ст. 25.6 КоАП РФ в материале имеются свидетели правонарушения, которые подтверждают факт правонарушения. Кроме того административный протокол составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

    При обозрении протокола об административном правонарушении установлено, что имеется отметка об ознакомлении гр.Прирезова А.В. о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, однако на рассмотрение гр.Прирезов А.В. не явился в результате административный материал был рассмотрен в его отсутствии и вынесен штраф в размере 300 рублей.

    Таким образом, анализируя материалы служебной проверки, прихожу к выводу о том что сотрудниками ППСМ отдела милиции № 1 УВД по г.***у, административный протокол составлен правомерно, с соблюдением требований КоАП РФ, а также нарушение прав и законных интересов действиями сотрудников отдела милиции № 1 УВД по г.***у в отношении гр. Прирезова А.В. не допущено.

    На основании выше изложенного,

    ПОЛАГАЛ БЫ:

    1. Служебную проверку считать законченной.
    2. Действия сотрудников ППСМ отдела милиции № 1 УВД по г.***у, в частности, старшего сержанта милиции Дородных Романа Леонидовича, милиционера взвода ППСМ отдела милиции №1 УВД по г. ***у и старшего сержанта милиции Жук Николя Николаевича, милиционера- водителя мобильного взвода ОР ППСМ отдела милиции №1 УВД по г.***у признать соответствующими КоАП РФ.

    3. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...