Поделка для детей своими руками "ТАКТИЛЬНОЕ ЛОТО"

 Тактильное лото – это вид игры, которая развивает мелкую моторику, логическое мышление, осязание, тренирует навыки сравнения зрительных и тактильных образов. Благодаря этому малыш учится концентрироваться, осваивает новый материал, получает удовольствие от процесса игры и достигнутого результата.

Тактильное лото своими руками.

Подберите несколько предметов (штук 20-30) одинакового размера, но разных на ощупь. Это могут быть колпачки от ручек, массажные шарики, шишки, ватные диски, контейнеры от киндер-яиц и т.д. Каждый предмет сфотографируйте по отдельности, распечатайте снимки, заламинируйте их или обмотайте скотчем. Все предметы сложите в картонную коробку или маленький мешочек с прорезанными отверстиями, в которые проходит детская рука. Самые маленькие детки могут просто рассматривать и ощупывать предметы, а начиная с возраста 1 годик и 4 месяца можно поиграть в другую игру: положите перед ребенком 2-3 карточки, а потом попросите достать из коробки предметы, которые нарисованы на картинках. Благодаря этой игре малыш учится идентифицировать предметы, ориентируясь только на тактильные ощущения. Это отлично стимулирует мозговую деятельность.

Дети постарше могут одновременно играть с 10-15 карточками. Трехлетки и вовсе могут обойтись без карточек, ориентируясь только на мамины подсказки. Например: «Достань мне, пожалуйста, ватный диск», «Достаньте мне предмет круглой формы с мягкими краями» и т.д. Постепенно игру можно усложнять, сокращая количество описаний. Во время описания аппелируйте только к ощущениям, а не зрительным характеристикам. Например, не нужно просить ребенка достать красную палочку.

Если вы возьмете каждый предмет в двойном экземпляре, то один из них можно вложить малышу в ручку, а второй – положить в мешочек. Понятия «такой же предмет» и «не такой же предмет» очень важны для математического развития ребенка.
Угадывать предмет можно не только с помощью руки, но и с помощью других частей тела. Например, выбранным предметом можно провести ребенку по спинке. Он должен описать свои тактильные ощущения и обозначить предмет. Таким образом, можно усложнять варианты игры до 5 лет.