Развитие речи. Игры в звуки для детей 4-6 лет.

Рубрика: 

Игра 1. Фонетическая гимнастика.

➖➖➖➖➖➖
 
Правила игры. Начинаем с простых вопросов:
 
Как тикают часы?- тик-так
 
Как подзывают цыплят?- цып-цып
 
Как чикают ножницы? -чик-чик
 
А затем задают вопросы так , чтобы, отвечая, использовал только отдельный звук:
 
Как жужжит жук? –ж-ж-ж
 
Как воет волк? –у-у-у
 
Как поют комарики? –з-з-з
 
Как фыркает кот? –ф-ф-ф
 
Как шипит змея? –ш-ш-ш
 
Вариант этой игры: Звуковые загадки.
➖➖➖➖➖➖
 
Называем какой –то звук, а ребенок придумывает кто(что) может его издавать.
 
Напримерр, кто (что) издает такой звук: З-З, Ш-Ш, Р-Р?
 
Игра 2. Заводные игрушки.
➖➖➖➖➖➖
 
Правила игры: Заводим ключиком игрушки(игрушки-это дети).Дети начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки.
 
Ж - полетел жучок
 
Р - затарахтел игрушечный мотоцикл
 
Ц - запрыгала белочка
 
Ф - фыркает ежик.
 
Игра 3. Скажи как я (обучение интонированию звуков).
➖➖➖➖➖➖
 
Кидаем мяч кому-то из детей, называем слово с интонационным выделением любого согласного звука. Например:
 
(С)лон
 
Забо(Р)
 
Ко(Ш)ка.
 
Ребенок перебрасывает мяч назад, повторяя слово точно также.
 
Игра 4. Подберем игрушки.
➖➖➖➖➖➖
 
Используются игрушки, кукла , картинки с изображением животных и птиц. 
 
В комнате на видных местах лежат предметы, в названиях которых есть звук Ж; флажок, кружок, ножницы, жираф, ежик и др.
 
Показываем детям новую куклу, говорим, что в имени куклы есть песенка жука (Ж).
 
Как зовут куклу?- Жанна.
 
Кукла любит предметы и игрушки, в названии которых есть песенка жука. Какие игрушки дадим кукле?
 
Автор: учитель-логопед О. С. Кашковская