Развитие речи. Логопедическая школа для родителей.

Рубрика: 

 



Очень часто, когда ребёнок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. часто родители не обращают внимание на то что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Но все эти недочёты проявляются на уроках в школе. 
Чтобы избежать эти трудности, надо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте. Предлагаю вам некоторые задания и игры, которые помогут развить речь ребёнка, обогатить его словарный запас и послужат неплохой базой для успешного обучения в школе.
Игра «Один - много». 
Поиграйте с ребёнком, бросьте мячик и назовите слово в единственном числе. Ребёнок поймав, назовёт это же слово, но во множественном числе, и бросит его обратно. 
Образец: лимон - лимоны, берёза - берёзы, тигр - тигры и т.п.
Игра «Ласковый ребёнок».
Учим ребёнка образовывать новые слова с помощью суффиксов. Ребёнок предложенные ему слова называет ласково. 
Образец: дом - домик, лист - листик, нос - носик и т.п. (В эту игру тоже можно играть используя мяч).
Игра «Собери слово».
Предложить ребёнку «собрать два слова в одно». 
Образец: сад разводит - садовод, 
по луне ходит - …
по снегу ходит - …
везде ходит - …
овощи режет - …
мясо рубит - …                                    
сам летит - …
снег падает - …
листья падают - …
лес рубит - …
рыбу ловит - …
трубы чистит - …
Часто в речи малыша можно услышать нелепые фразы и предложения, это говорит о том, что ребёнок ещё не чувствует многие смысловые оттенки слов, поэтому очень полезно поиграть в игры: 
Игра «Слова друзья».
Учим ребёнка подбирать похожие по смыслу слова.
Образец: скачет - прыгает
бросает - …
бежит - …
идёт - …
кричит - …
большой - …
ловкий - ...
Игра «Слова - враги».
Учим ребёнка подбирать слова противоположные по смыслу. 
Образец: кричать - молчать
ломать - …
поднимать - …
хвалить - …
прямой - …
умный - …
сухой - …
вежливый - …
весёлый - …
горячий - ...
Игра «Назови одним словом».
Объясните ребёнку что предметы могут быть сделаны из разных материалов и называться они будут по-разному.
Образец: если чашка сделана из глины, то она - глиняная.
мяч из резины - …
ведёрко из пластмассы - …
стена из кирпича - …
шляпа из соломы - …
салфетка из бумаги - …
коробка из картона - …
кольцо из золота - …
ваза из стекла - …
люстра из хрусталя - …
сумка из кожи - …
Список используемой литературы: 
Жукова Н.С., Мастюков Е.Н., Филичева Т.Б., Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990 год.
Селевёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 1987 год.
Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школа - пресс, 1999.