Развивающие игры, помогающие научить малышей дружбе.

 ♻ ИГРА 1. «СОЛНЫШКО ДРУЖБУ ОСВЕЩАЕТ»

 
ЦЕЛЬ: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.
 
Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается на стене.
 
♻ ИГРА 2. «ЛАСКОВОЕ ИМЯ»
 
ЦЕЛЬ: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
 
Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры, например: Миша, Мишенька, Мишутка, мама, мамочка, мамуля.
 
♻ ИГРА 3. «УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»
 
ЦЕЛЬ: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
 
Взрослый объявляет детям, что к ним в гости сейчас придут звери. Детям будет нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.
 
Взрослый тихонько договаривается с каждым ребенком о том, каких животных они будут изображать. Дети выходят по очереди и изображают животных, остальные угадывают.
 
♻ ИГРА 4. «У ПТИЧКИ БОЛИТ КРЫЛЫШКО»
 
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
 
Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Взрослый предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее со словами: «Птичка … (Миша, Лена) хорошая». Затем другие дети тоже «жалеют птичку».
 
♻ ИГРА 5. «ПОКАЖУ, КАК Я ЛЮБЛЮ»
 
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
 
Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее дети показывают, как они любят друг друга.
 
♻ ИГРА 6. НЕВИДИМАЯ НИТЬ.
 
ЦЕЛЬ: сплочение.
 
Взрослый от лица игрушки предлагает детям сесть на стульчики. В руках у него клубок ярких ниток. Он говорит детям о том, что сейчас они будут передавать этот клубок друг другу. При этом тот, кто держит клубок, должен рассказать о том, какое у него в данный момент настроение, что он чувствует и что хочет пожелать для себя, а может быть, для других. Дети, которые уже держали клубок, не отпускают его ниточку. Когда клубок вернется к взрослому, дети натягивают нить, закрывают глаза и представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.