Шептание» – это не просто разговор

 Ребенок всегда слушает и на определенном уровне понимает вас. О том, что с ребенком нужно говорить, пишут во всех современных книгах об уходе за детьми. Но этого недостаточно. Говорить нужно С ребенком. К нему нужно не просто обращаться, а строить диалог – пусть он ничего не скажет в ответ, но он отвечает гулением, криками, жестами. Разговор С ребенком – это еще один способ проявления уважения. С ребенком нужно общаться так же, как вы бы общались со взрослым человеком, который вам не безразличен. Когда вы впервые к нему подходите, вы наверняка представляетесь и объясняете, почему подошли. Вы ведете себя вежливо, пересыпая разговор словами вроде «пожалуйста», «спасибо» и «разрешите мне». Почему бы не вести себя точно так же с ребенком?
Проявлением уважения также будет, если вы выясните, что нравится и не нравится вашему ребенку. Некоторые дети легко приспосабливаются к течению жизни, некоторые более чувствительны или наоборот. Некоторые развиваются медленнее. Настоящее уважение проявляется в принятии ребенка ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, а не в постоянном сравнении с «нормой» – у ребенка есть право на собственную уникальную реакцию на окружающий мир. И чем скорее вы начнете диалог с этим неповторимым существом, тем быстрее поймете, кто это и чего хочет от вас.
Все родители хотят, чтобы их дети стали независимыми, гармоничными человеческими существами, которых они будут уважать и которыми будут восхищаться – все это должно брать начало в младенчестве; это не то, чему ребенка можно научить после того, как ему исполнится пять или пятнадцать лет. Помните, что раз став родителями, вы ими остаетесь на всю жизнь, и как родитель вы для ребенка ролевая модель. Выслушивая и проявляя уважение к своему ребенку, вы воспитываете человека, который будет выслушивать и уважать других.
Если вы найдете время на то, чтобы понаблюдать за своим ребенком и понять, что он пытается вам сказать, у вас будет довольный ребенок и семья, в которой не доминирует страдающее чадо.
Если родители признают и удовлетворяют потребности ребенка, ребенок будет спокойным – он не будет плакать, если его оставят одного, потому что чувствует себя в безопасности, и будет уверен в том, что если он почувствует дискомфорт или боль – ему помогут. Парадоксально, но такие дети в конечном итоге требуют меньше внимания и быстрей начинают развлекать себя сами, чем те, которых оставляли поплакать в одиночестве или дети, чьи родители не в состоянии понять их сигналы.
Трейси Хогг, из книги «Шепчущая младенцам»