РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: ПОЧЕМУ ВАЖНО ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ МАМЕ С МАЛЫШОМ?

 «Давайте теперь потанцуем и споем песенки» — этим ритуалом заканчиваются наши занятия с малышами. Почему же мы придаем такое большое значение маминому пению и совместному движению как важному этапу занятия? 

Многие мамы, особенно пришедшие в Центр совсем недавно, спрашивают – а зачем надо танцевать с ребенком? Или растерянно сообщают: «А я не умею! Ни петь, ни танцевать!» Сразу успокою «не умеющих» — танцами мы называем простые ритмические движения, которые выполняются спонтанно и которым учиться совсем не требуется.

Для чего же все-таки нужны наши песни и танцы? Давайте разбираться.

1. Танец помогает развитию контакта мамы и малыша.

Ребенок расслабляется, ведь простой танец является продолжением естественных движений мамы и малыша. Для начала вспомните: Вы много месяцев носили Вашего малыша под сердцем, и он привык к вашим совместным движениям. Они были не только естественными, но и необходимыми для его хорошего развития.

Ритмические движения расслабляют и снимают напряжение. А, если малыш немного сонный, танец помогает взбодрить его. Движение, тем более совместное, помогает установить контакт взрослого и ребенка, повышает степень доверия малыша к окружающему миру.

2. Танцы и пение помогают маме и малышу расслабиться и отдохнуть .

Когда мама берет малыша на руки, и начинает простой танец, к примеру, «Ай-да», где надо просто переступать с ноги на ногу, а после – быстро «топотать ножками», она делает это легко, не боясь ошибиться. Ведь ошибиться тут очень трудно! 

А раз ошибки быть не может, то, во-первых, танец начинается сразу, без репетиций и напряжения, во-вторых, мама не испытывает отрицательных эмоций по поводу «правильно-неправильно». К тому же от самого малыша ничего не требуется. Он только с удовольствием и часто с некоторым удивлением смотрит на танцующую маму и слушает, как она поет. А сама мама имеет возможность просто отдохнуть и спокойно, радостно покружиться в танце.

3. Ребенок чувствует мамину близость, доверие, заряжается положительными эмоциями.

Ритмические движения мамы и ребенка сами по себе не только умиротворяют, но и настраивают на определенный лад, будь то совместная работа или, наоборот, ее завершение. 

4. Двигательная активность малыша влияет не только на его физическое развитие, но и на его эмоциональное состояние и настроение, и если мама настроена позитивно, то малыш в восторге! Именно это отношение к совместному действию – удовольствие, удивление, восторг – помогают ребенку в ходе игры осваивать огромное количество информации, при этом усваивая положительное отношение мамы к происходящему.

5. Соединение пения стихов и ритма движения помогает усвоению информации.

Давно доказано, что двигательный анализатор помогает связать в единое целое образ предмета. Поэтому, когда ребенок видит, слышит, осязает и одновременно двигается, он лучше запоминает предметы, их свойства и действия с ними. Еще более это относится к развитию речи: собственное движение ребенка оказывает сильное положительное влияние на развитие речи. Особенно это касается движений рук и развития тонких движений пальцев. Упорядоченное движение влияет положительно на умственное развитие ребенка. При этом важно, чтобы движения малыша были ритмичными, простыми и доступными.

6. Ребенок начинает чувствовать ритм, его изменения, что способствует развитию речи и музыкальных способностей.

Ритмическое движение в такт песенке или стиху способствует развитию речи ребенка. Ведь совпадение ритма движений собственного тела и визуальных впечатлений, например, от движений мамы, а также одновременное наблюдение артикуляции взрослого, помогает ребенку в более успешном овладении речью. При этом сами движения малыша могут быть активными или пассивными – на руках у мамы, например, либо – держась за руки мамы.

Поскольку взрослый не только движется в танце, но и поет, ребенок учится соотносить ритм танца и песенки. Отсюда следуют наши рекомендации – петь во время танца, а также не стесняться, если петь «правильную» мелодию не получается. Вы можете даже не петь, просто произносит слова стиха нараспев, не спеша. Тут ведь главное, чтобы ритм совпадал, и чтобы малышу нравилось.

7. Малыш легко запоминает слова стихов и песен.

Именно танцуя на руках у мамы или рядом с мамой, ребенок легко выучивает все песенки и стихи, которые вы поете, под которые танцуете. Конечно, он не сразу начнет Вам подпевать, но когда это случится, Вы будете приятно удивлены, что он помнит все песенки. Через полгода-год таких совместных танцев ребенок, как правило знает несколько десятков песенок и стихов и с удовольствием их исполняет.

8. Мы обеспечиваем оптимальную двигательную активность малыша.

Учеными были проведены исследования, которые показали, что малыши в возрасте от полугода до полутора лет, находившиеся большую часть времени за пределами манежа или кроватки, свободно передвигались по комнате или квартире, развивались гораздо лучше тех детей, активность которых ограничивалась. Во время движения или после двигательного действия любое интеллектуальное действие происходит гораздо легче. Таким образом, ребенок, имеющий возможность одновременно двигаться и наблюдать, находится в лучших условиях для динамичного развития.

9. Совместные танцы помогают персонализации и социализации малыша.

Мы можем танцевать и петь всего три минуты в день, ведь это так несложно! Тем не менее, этого бывает достаточно для умения слышать свое имя, ведь во многих песенках мы можем легко подставить имя самого малыша, мамы, игрушки или нашего приятеля, заглянувшего в гости.

В танце ребенок имеет возможность обмена с партнерами, к примеру, сейчас он танцевал с мамой, а после с Куклой или Зайкой. Если в танце иногда участвует папа или бабушка, можно показать ребенку, что вы сами можете выбрать для участия в танце не только малыша, но и своего мужа. Удивлению нет предела, когда ребенок видит танцующих родителей.

10. Наконец, уже выученные (мамой!), знакомые, любимые песни и танцы Вы можете использовать на домашних выступлениях. В Новый год или в День Рожденья малыша, когда придут гости, так приятно «выйти» у мамы на руках (или крепко держась за руку) и спеть вместе.

Спеть песенку, потанцевать в обнимку с малышом — это любимый момент в играх для многих малышей. Именно это часто помогает войти во вкус и начать получать удовольствие от игры и творчества, а также перестать стесняться. Ведь Вы по умолчанию самый лучший исполнитель и партнер по танцам для своего ребенка!