РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ МАЛЫША

Воображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, приплыть на необитаемый остров, представить себе лицо далекого друга. Но воображение требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно у ребенка развивалось. Родителям необходимо поощрять проявления творческой фантазии малыша.

Воображение возникает у ребенка примерно в 2-2,5 года.
На этом этапе оно находит свое воплощение прежде всего в игре. Малыш способен, играя, обращаться с реальными предметами как с воображаемыми. Так, кубик может быть грузовиком и лодкой, а палочка — ложкой и градусником. Но творческие задумки детей в этом возрасте еще не подчиняются никаким задачам, кроха не способен создать определенный замысел и воплотить его, например, в рисунке.
Все меняется примерно в три — три с половиной года.
Изменения обусловлены, прежде всего тем, что дети переходят от предметных игр к сюжетно-ролевым. Их жизненный опыт обогащается, и теперь они вполне способны творить согласно предварительному намерению, сознательно воплощая его в жизнь.
В шесть-семь лет разнообразие сюжетов игр и, соответственно, ролей, которые исполняют малыши (покупатели-продавцы, доктора-пациенты), логично приводит к тому, что воображение ребенка полностью складывается как полноценный психический процесс. Теперь кроха способен действовать только в плане представлений, образов, без опоры на предметы или игровые действия.

Сказки
Сказки стимулируют воображение малыша. Однако сказки можно и более целенаправленно использовать для развития творческих способностей ребенка. Читая крохе вслух, неожиданно прервитесь и предложите ему пофантазировать — а что дальше скажет принц, как поступит принцесса? Ребенок может даже нарисовать продолжение истории — а потом вы вместе сравните его с тем, что в книге.
После этого малыш, возможно, уже сможет сам придумывать сказки. 
Рисуем и лепим
Вы можете вместе слепить героев сказки и разыграть целый спектакль. Форма, цвет и образ «оживут» в действии, герой «заговорит», сможет «спеть» и «сплясать». В помощь себе сейчас можно купить самые разные наборы для детского творчества — и для создания скульптур, и для конструирования.
Отличная идея — самим делать поздравительные открытки, и даже… магнитики для записей. Не выбрасывайте лоскутки, бусинки и прочие мелочи! 
ДОМАШНИЙ ТЕАТР
Для развития воображения малыша, вы можете вместе с ним не только устно сочинять истории про героя, добавляя новые подробности «его жизни» и приключения, но и разыгрывать мини-спектакли — кукольные или с участием «артистов» в масках. Если вы под образы героев подберете подходящую музыку, то игра станет для малыша еще увлекательнее. Это будут прекрасные уроки по развитию воображения, эстетического вкуса и творческого отношения к любому делу.

Васильева Виктория Юрьевна 

Семейный и детский психолог, преподаватель психологии.